ТОРЖОК Монголо-татары «оступили Торжок» 22 февраля 1238 года. К городу подошли отряды Батыя, разгромившие перед этим Переяславль-Залесский, Кснятин, Юрьев, Дмитров, Волок, Тверь. Весь путь монголо-татар от Переяславля-Залесского до Твери, протяженностью около 300 км, занял немногим больше недели. Монголо-татарская конница, казалось, неудержимо катилась вперёд. . Длительная задержка под стенами Торжка оказалась неприятной неожиданностью для Батыя: взять с ходу этот сравнительно небольшой городок монголо-татарам не удалось. Защитники Торжка успешно отбили первые приступы. В Торжке в это время не оказалось ни князя, ни княжеской дружины. Вся тяжесть борьбы против сильного и хорошо вооруженного врага легла на плечи городского посадского населения. Летописи сохранили до наших дней имена горожан, руководивших героической обороной Торжка против полчищ Батыя, — этИванко, «посадник Новоторжский» , Яким Влункович, Глеб Борисович, Михайло Моисеевич. Все они погибли в неравной сече.
Встретив отпор, Батый вынужден был перейти к осаде города. Монголо-татары «отынили тыном» весь Торжок, подвезли метательные машины — «пороки» . К городу спешно собирались отряды завоевателей, грабившие села и деревни по Верхней Волге.
Две недели держался Торжок. Две недели, сменяя друг друга, остервенело лезли по штурмовым лестницам толпы врагов; тяжелые каменные глыбы из метательных орудий долбили деревянные стены, тучи стрел поражали защитников города.
Жители Торжка упорно сопротивлялись. Они ожидали из Новгорода, своего «старшего» города, где имелось многочисленное войско. Но так и не пришла. Новгородские бояре предпочитали отсиживаться за лесными чащобами, надеясь на близкую распутицу. «А из Новгорода не было им [жителям Торжка замечал по этому поводу летописец. Надежда отбиться убывала, настолько многочисленным было монголо-татарское войско. Жителям Торжка оставалось только подороже продать свою жизнь и нанести как можно больший урон ненавистному врагу.
После двухнедельной осады «изнемогли люди в граде» . В нескольких местах рухнули деревянные стены, пробитые татарскими «пороками» . 5 марта 1238 года монголо-татары ворвались через проломы в пылающий город. Страшной была месть завоевателей. Они не щадили никого: ни женщин, ни детей, ни стариков. «Взяли град Торжок, — сообщают летописцы, — и иссекли всех — от мужского полу до женского» .
Только немногие оставшиеся в живых защитники Торжка сумели с оружием в руках пробиться сквозь толпы врагов и бежать на север по «Селигерскому пути» . Их неотступно преследовала монголо-татарская конница, «секучи люди, яко траву» .
Монголо-татарский отряд, преследовавший беглецов, не дошел до Новгорода всего 100 км и повернул обратно на соединение с главными силами. Это не был, конечно, поход на Новгород. Для осады многолюдного и подготовившегося к обороне города у Батыя в начале марта попросту не оказалось под Торжком достаточных сил
npprang21
07.01.2023
Я думаю данил галицкий
tvmigunova551
07.01.2023
Всё что окружает нас – растения, животные, вода, воздух - это природа. Она дает нам кислород, пищу. Мы можем любоваться ее красотой. Окружающий мир нужно беречь и сохранять.
Даже ребенок может природе, начав с самых маленьких дел. Зимой я вместе с мамой сделала кормушку и подкармливала птиц, чтобы они не умерли от голода. Летом мы ездим на речку купаться и устраиваем там пикники. Потом убираем мусор за собой. В городе я не бросаю бумажки где попало, несу их до ближайшей урны.
Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в парке, в лесу, на работе, вокруг станет чище и красивее.
Я люблю природу и буду её беречь!
milo4ka26
07.01.2023
Твір на тему: «різдво у моєму житті» в україні дуже багато релігійних свят. кожне із них важливе, ється певними діями й піснями. кожне має свої традиції, які з’явилися в сиву давнину. одним із таких особливих свят, по праву, вважають різдво. чому я люблю різдво? бо різдво — родинне свято. який ще привід може зібрати на святковим столом усю величезну родину? та, напевно, ніякий. святкування різдва у моїй сім’ї ється безліччю традицій. щороку ми вивчаємо нову колядку, але обов’язково дуже давню. перевдягаємося в найрізноманітніші різдвяні образи і йдемо колядувати до господарів. це особливе дійство. святий вечір у моїй родині теж особливий. напередодні різдва, а саме 6 січня, ми збираємося за величезний багатий, але пісний стіл. обов’язково всі члени родини беруть участь у приготуванні дванадцяти святкових страв на честь дванадцяти апостолів. головною різдвяною і, звичайно, улюбленою стравою є кутя. наша кутя – особлива, бо готується з додаванням меду й горіхів. вечерю ми обов’язково починаємо молитвою. ну а на закінчення вечора молоді незаміжні дівчата нашої родини починають ворожити на судженого. різдво христове – це свято миру, добра, злагоди в родині. тому, я вважаю, що в кожній сім’ї повинні прославляти народження ісуса. і тоді кожен отримає те, що він хоче.
Монголо-татары «оступили Торжок» 22 февраля 1238 года. К городу подошли отряды Батыя, разгромившие перед этим Переяславль-Залесский, Кснятин, Юрьев, Дмитров, Волок, Тверь. Весь путь монголо-татар от Переяславля-Залесского до Твери, протяженностью около 300 км, занял немногим больше недели. Монголо-татарская конница, казалось, неудержимо катилась вперёд. . Длительная задержка под стенами Торжка оказалась неприятной неожиданностью для Батыя: взять с ходу этот сравнительно небольшой городок монголо-татарам не удалось. Защитники Торжка успешно отбили первые приступы.
В Торжке в это время не оказалось ни князя, ни княжеской дружины. Вся тяжесть борьбы против сильного и хорошо вооруженного врага легла на плечи городского посадского населения. Летописи сохранили до наших дней имена горожан, руководивших героической обороной Торжка против полчищ Батыя, — этИванко, «посадник Новоторжский» , Яким Влункович, Глеб Борисович, Михайло Моисеевич. Все они погибли в неравной сече.
Встретив отпор, Батый вынужден был перейти к осаде города. Монголо-татары «отынили тыном» весь Торжок, подвезли метательные машины — «пороки» . К городу спешно собирались отряды завоевателей, грабившие села и деревни по Верхней Волге.
Две недели держался Торжок. Две недели, сменяя друг друга, остервенело лезли по штурмовым лестницам толпы врагов; тяжелые каменные глыбы из метательных орудий долбили деревянные стены, тучи стрел поражали защитников города.
Жители Торжка упорно сопротивлялись. Они ожидали из Новгорода, своего «старшего» города, где имелось многочисленное войско. Но так и не пришла. Новгородские бояре предпочитали отсиживаться за лесными чащобами, надеясь на близкую распутицу. «А из Новгорода не было им [жителям Торжка замечал по этому поводу летописец. Надежда отбиться убывала, настолько многочисленным было монголо-татарское войско. Жителям Торжка оставалось только подороже продать свою жизнь и нанести как можно больший урон ненавистному врагу.
После двухнедельной осады «изнемогли люди в граде» . В нескольких местах рухнули деревянные стены, пробитые татарскими «пороками» . 5 марта 1238 года монголо-татары ворвались через проломы в пылающий город. Страшной была месть завоевателей. Они не щадили никого: ни женщин, ни детей, ни стариков. «Взяли град Торжок, — сообщают летописцы, — и иссекли всех — от мужского полу до женского» .
Только немногие оставшиеся в живых защитники Торжка сумели с оружием в руках пробиться сквозь толпы врагов и бежать на север по «Селигерскому пути» . Их неотступно преследовала монголо-татарская конница, «секучи люди, яко траву» .
Монголо-татарский отряд, преследовавший беглецов, не дошел до Новгорода всего 100 км и повернул обратно на соединение с главными силами. Это не был, конечно, поход на Новгород. Для осады многолюдного и подготовившегося к обороне города у Батыя в начале марта попросту не оказалось под Торжком достаточных сил