Пётр I (Пётр Великий) (1672—1725), царь (с 1682), первый российский император (с 1721). Младший сын царя Алексея Михайловича от второго брака (с Н. К. Нарышкиной) . В первые годы царствования Петра I его противники группировались вокруг царевны Софьи и Милославских. После подавления стрелецкого восстания 1689 правил самостоятельно (формально до 1698 разделял власть со своим сводным братом Иваном V). В 1695 возглавил Азовские походы, в результате которых в 1711 Россия закрепилась на побережье Азовского моря. Пётр использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры.
nasrelza1012
21.02.2021
К традиционным, но сохранившим свое значение относится описательный метод. Основные методы биологии: •наблюдение и описание фактов и явлений (описательный метод) . Метод наблюдения дает возможность анализировать и описывать биологические явления. На методе наблюдения основывается описательный метод. Для того, чтобы выяснить сущность явления, необходимо прежде всего собрать и описать фактический материал. Например, с метода наблюдения можно изучить сезонные изменения в живой природе. Наблюдение-изучение объектов живой природы в естественных условиях существования. Это непосредственное наблюдение за поведением, расселением, размножением растение и животных в природе. Для этих целей используются как традиционные средства полевых исследований (бинокль, видеокамеры) , так и сложное лабораторное оборудование (микроскопы, биохимические анализаторы, разнообразная измерительная техника) . •сравнение, дающее возможность установить сходство и различие между разными биологическими структурами и явлениями (сравнительный метод) . Сравнительный (исторический) метод-выявляет эволюционные преобразования биологических видов и их сообществ. Сопоставляют анатомическое строение, химический состав, структуру генов и другие признаки у организмов разного уровня сложности. При этом исследуются не только ныне живущие организмы, но и давно вымершие, сохранившиеся в виде окаменелых останков в палеонтологической летописи. эксперимент (лат. experimentum – испытание) , в ходе которого биологические объекты и процессы изучаются в искусственно созданных, точно контролируемых условиях (экспериментальный метод) . Экспериментальный метод связан с целенаправленным созданием системы исследовать свойства и явления живой природы. Экспериментальный метод (опыт) - исследования живых объектов в условиях экстремального действия факторов среды – измененной температуры, освещенности или влажности, повышенной нагрузки, токсичности или радиоактивности, измененного режима или места развития (удаление или пересадка генов, клеток, органов и т. п.) . Экспериментальный метод позволяет выявить скрытые свойства, пределы адаптивных (при возможностей живых систем, степень их гибкости, надежности, изменчивости. •моделирование – построение и изучение моделей (схем, графиков, описаний) процессов и явлений, которое стало все шире применяться с развитием компьютерных технологий. С метода моделирования изучается какое-либо явление через его модель. •Широко используются инструментальные методы: микроскопия (световая и электронная) , центрифугирование (позволяет выделять и изучать органоиды клетки) , электрография, радиолокация и др. •Универсальное значение для всех отраслей биологии имеет исторический метод – изучение всех явлений и процессов, как этапов эволюционного развития природы. Это один из важнейших методов, служащий основой осмысления получаемых фактов. Исторический метод выясняет закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функций. •Палеонтологический метод – изучение вымерших организмов. Системный метод, относится к категории новых междисциплинарных методов исследования. Живые объекты рассматриваются как системы, то есть совокупности элементов с определенными отношениями. Гибридологический (метод скрещивания) , генеалогический (метод составления родословных) , цитогенетический (позволяет выявлять нарушения числа и структруры хромосом) , биохимический (позволяет выявлять наследственные нарушения обмена веществ) - частные методы генетики.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напиши какие признаки сформировались у тебя в результате жиз
что это?!