Далматовский мужской 3-го класса монастырь основан в 1644 г. на берегу р. Исети в месте, называемом «Белое городище», старцем Невьянского Богоявленского монастыря иноком Далматом (в миру – тобольский городничий Димитрий Иванович Мокринский (1594-1697)). В 1644 г. старец Далмат ископал себе пещеру в овраге на левом берегу реки Исети при впадении реки Течи. Тогда же принесена им чудотворная Далматская икона Успения Божией Матери, впоследствии чудесным образом сохранившаяся на пепелище во время одного из набегов кочевников, неоднократно разорявших обитель. В то время это место принадлежало тюменскому татарину Илигею, который, узнав, что в находящейся в его владениях пещере поселился инок и опасаясь появления там монастыря, решился напасть на пришельца и погубить его. Явившаяся Илигею в сонном видении Богоматерь запретила причинять обиду отшельнику, так что тот, устрашенный этим чудесным явлением, смиренно пришел к Далмату и даровал во владение для будущего монастыря всю Приисетскую вотчину, став первым благотворителем вновь устрояемой обители. Тогда же, по монастырскому преданию, Илигей подарил Далмату в знак уважения свои шишак и кольчугу, хранившиеся в монастыре как святыня до закрытия обители в начале ХХ в.
Город Омск, расположенный в Западной Сибири, пусть и не выделяется среди городов России огромным количеством достопримечательностей, кучей развлечений и массой всяких других интересностей, однако вполне доставить приехавшему гостю яркие эмоции и запоминающиеся впечатления.
Омск знаменит не только тем, что во время гражданской войны 1918 года был столицей Российского государства и Белой России при адмирале В. А. Колчаке, но и тем, что именно здесь находится один из самых первых музеев Сибирского региона и страны вообще – Омский государственный историко-краеведческий музей.
Немного историиМузей был создан по инициативе русских ученых и географов Западно-Сибирского отдела Императорского Русского Географического общества в 1878 г. В последующие несколько лет были сформированы первые коллекции и появился первый хранитель. Но открыт для публики музей было только пять лет спустя после образования.
Самыми значимыми для музея периодами стали приход к власти большевиков, когда из него сделали госучреждение, Великая отечественная война, на всем протяжении которой он был базой для хранения многих музейных коллекций из разных городов России, и 1990 г. – год, когда музей обзавелся постоянной экспозицией, рассказывающей посетителям историю края от древности до современности.
Жемчужины музеяВсего сегодня в закромах музея хранится свыше двухсот тысяч всевозможных объектов, представляющих культурную, историческую и художественную ценность, и представлено несколько любопытных экспозиций. Но наибольшего внимания достойны жемчужины музея, которые смело можно назвать единственными в своем роде.
В первую очередь это фигуры китайских львов Ши-Цзы, переданные музею из Китая в 1895 г. В Древнем Китае таких львов устанавливали подле храмов и знатных домов в качестве символа охраны. Статуи крылатых львов Будды, как их еще называют, отлиты из чугуна, а потому считаются очень редким и уникальным историческим памятником.
Другой выдающийся экземпляр музея – это скелет шерстистого мамонта, составленный из нескольких частей останков этих животных ледникового периода, найденных в 1925 г. Высота скелета достигает почти 3 метров. Подобными экспонатами могут похвастаться очень немногие музеи.
А любителям современности придется по душе французский автомобиль начала XX века, приобретенный у одного из омичей. С тех пор как авто выписали из Лиона специально для секретаря Омской городской управы, оно пережило немало испытаний, но сегодня во всей своей красе стоит на втором этаже музея.
Среди других выдающихся объектов можно отметить стрелецкое знамя казачьего войска 1690 г., несколько редчайших икон и коллекцию старообрядческих костюмов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Произведение князя победителя в куликовской битвы
Лит. : Повести о Куликовской битве, М. , 1959; Черепнин Л. В. , Образование Русского централизованного государства в XIV—XV вв. , М. , 1960; Сахаров А. М. , Образование и развитие Российского государства в XIV—XVII вв. , М. , 1969.