К началу XX века Российская Империя достигла выдающихся успехов во всех сферах человеческой деятельности и была одной из самых передовых стран в мире. Россия делила с Францией 4-5 место в мире по величине экономики и объёму промышленного производства, при этом Соединённые Штаты, Великобритания и Германия заметно обошли Россию по данным показателям. Однако были основания считать, что при мирном и стабильном развитии в течение двух-трёх десятков лет Россия выйдет на первое место в Европе и будет соперничать с США за первое место в мире. Об этом говорили и более высокие темпы роста российской экономики, и сделанные к тому моменту огромные вложения в инфраструктуру (к 1916 г. был достроен Транссиб) и в образование (Россия вышла на первое место в Европе по числу студентов инженерных вузов).
Собственно, в середине XX века Советский Союз как раз и сумел достичь второй позиции в мире и вступил в соперничество с США, однако это произошло в ходе целой череды катастроф, таких как Первая мировая война, революция 1917 года, Гражданская война, 3 крупных голода с миллионными жертвами, массовая эмиграция прежней элиты, массовые политические репрессии, Великая Отечественная война. Демографические потери в результате этих событий оцениваются по меньшей мере в 40-50 миллионов человек.[1]
Вопрос о том, почему страна пошла по столь трагическому пути и был ли возможен более мирный сценарий, является одним из наиболее спорных в российской историографии и публицистике. Часто предпринимаются попытки возложить вину за произошедшее исключительно на Николая II (последнего российского императора), либо на свергнувших его в феврале 1917 г. либеральных революционеров, либо на пришедших к власти в октябре 1917 г. большевиков. Действительно, роль конкретных личностей, оказавшихся на политической арене в 1917 году, была весьма велика. Однако не следует забывать, что они были вынуждены действовать в обстановке, которая складывалась в течение десятков лет до этого, и эта обстановка, несмотря на все успехи Российской Империи, была полна серьёзных проблем и противоречий. Без этих проблем революционная ситуация не сложилась бы, и революция с последующим развалом Российской Империи не смогли бы произойти.
Объяснение:
Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме.
б) Солнце главный источник энергии у растений. Растения ( листья, шишки, кора) являются пищей для травоядных животных (олени, зайцы, белки, ежи, древесные дикообразы, птицы,). Травоядные животные являются пищей для хищников (волки, лисы, медведь, тигр и другие животные). Жизнь растений и животных зависит от климатических условий, состава почвы.
2.Объясните причины смены экосистем, изображенных на рисунке от А Б В Г.
(А). При зарастании водоема происходит смена сообществ. Вся растительность начинает продвигаться от берегов к центру водной поверхности.
Б, В) Идёт продолжение этого процесса, и постепенно озеро млеет и начинает превращаться в болото, которое заполняется торфом.
Г) Когда озеро полностью заполнится торфом, на его месте вырастает лес.
Экосистема луга.
В экологической пирамиде происходит переход энергии и веществ из одного трофического уровня в другой. При передвижении вещества и энергии по цепям питания происходит их потеря.
Растения(травы, кустарники, цветы) это продуценты, которые являются пищей для травоядных (насекомые, грызуны, гусеницы)- консументы 1 порядка (потребители). Затем ими питаются мыши, лягушки, птицы, - консументы 2 порядка. Ими питаются хищники (змеи, хищные птицы)- консументы 3 порядка. Эта экосистема состоит из 5 трофических (пищевых) уровней.
4.
Экосистема степи
Растут растения (травы, кустарники) продуценты.
Обитают консументы : насекомые (жуки, бабочки), грызуны (суслики, сурки, мыши), копытные представители (сайгаки), птицы(степные жаворонки, перепёлки) - это травоядные. Хищники (волк, лисица,) пернатые хищники, которые питаются травоядными. По своему составу эта экосистема беднее, чем экосистема леса.
Экосистема смешанного леса
Растут деревья(хвойные, лиственные), травы, кустарники-продуценты. Растительность многообразна.
Обитают консументы : насекомые( жуки, пауки, комары, клещи), грызуны (зайцы, белки, мыши), копытные представители (олени, лоси, кабан), птицы (сова, дятел) –это травоядные. Хищники ( волки, лисы, рыси, тигры) питаются травоядными. К организмам-разрушителям относятся грибы, бактерии и черви.
5. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Заполните таблицу (первая строка заполнена для примера): Форма влияния человека (отрицательное) Примеры
Последствия влияния
1. Большое число автомобилей В Алматы на 1,5 млн жителей приходится 700 тыс. автомобилей
Загрязнение атмосферы города; болезни органов дыхания у людей;
2. Выбросы вредных веществ на предприятиях (ТЭЦ, фабрики, заводы)
Загрязнение атмосферного воздуха, приводит к разным заболеваниям человека (дыхательные органы, сердце) , гибнут животные.
3.. Размещение отходов в окружающей среде( свалки мусора)
Загрязнение почв, атмосферного воздуха,
размножение переносчиков заболеваний, приводит к разных инфекционным заболеваниям, гибнут животные.
4. Выбросы химических элементов с промышленных предприятий в реки и озёра.
Загрязнение водных ресурсов, приводит к разным заболеваниям, гибнут животные и рыбы.
6. Используя таблицу, ответьте на вопросы: Открытие Ученый и его изобретение
В 1874 г. А.Н.Лодыгин изобрел лампу накаливания. Ее запатентовали почти во всей Европе. Он выкачал из стеклянной ламповой колбы воздух, увеличив долговечность лампочки. Нить накаливания изготовил не из угля, а из тугоплавкого вольфрама.
В 1875 г. Павел Яблочков изобрел электрическую угольную дуговую лампу. Впервые она была продемонстрирована в качестве уличного и театрального освещения в Париже.
В 1879 г. Томас Эдисон разработал лампочку накаливания с угольной нитью. 35 ПРОЕКТ
(а) Что общего у этих открытий с точки зрения назначения и превращения энергии?
(а) общее: созданы лампы накаливания;
(b) различия: в первой лампе — вольфрамовая проволока, во второй — угольный стержень, в третьей — угольная нить.
7.
Радиотелескоп, оптический телескоп, спектроскоп
8.
1) область космических исследований А) таяние ледников, возникновение ураганов
2) область климатических изменений на Земле В) исследование черных дыр
3) возобновляемые источники энергии С) ценность продуктов питания
4) в области питания человека D) энергия биомассы, ветра, воды
8 1-B, 2-А, 3-D, 4-С
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Правила поведінки в лісі для школярів