домашние животные, содержащиеся человеком для получения продуктов питания (мясо, молоко, яйца), сырья производства (шерсть, мех), а также выполняющие транспортные и рабочие функции (тягловые, вьючные); выведены при селекции — отбора желаемых качеств и характеристик представителей дикой природы, издревле отловленных и приручённых птиц и зверей.
Сельскохозяйственные животные содержатся в специализированных нежилых помещениях (стойло, загон, сарай, конюшня, свинарник, коровник, крольчатник, животноводческое помещение, ферма, хлев, скотный двор, птичник, пасека и т. д.).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Окружающий мир рабочая тетрадь страница 53 номер 4 плещакова и крючкова умоляю умоляю.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Всемирной истории.
2. Актуализация опорных знаний- Что изучает Всемирная история?
-Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить, какие исторические эпохи человечество от первых шагов до наших дней.
Задание: разместить исторические эпохи по – порядку.
(на доске размещаются таблички с названием эпох в нужном порядке)
- С какими эпохами мы уже познакомились?
- В какую эпоху отправимся сегодня?
- Но мы не можем туда отправиться, пока не пройдём некоторые испытания.
3. Повторение пройденного материала.а) Первобытный мир
Задание: вставить в текст пропущенные слова
(работа по карточкам в парах)
Карточка №1 Слайд №4
Жизнь первобытного человека зависела от……………………………………………………Первобытные люди жили в …………………… Крики, гримасы, жесты заменяли им …………. Они научились изготавливать простейшие орудия труда из …………………………………. Мораль первобытного общества: ………………………………………………………………………………………………………………………………………б) Древний мир
Игра «Задай вопрос» (дети по –цепочке задают вопросы друг другу)
Примерные вопросы:
- Что такое цивилизация?
(вторая после Первобытного общества ступень развития общества)
- Какие цивилизации появились в Древнем мире?
( Древний Рим, Греция, Египет, Индия, Китай, Западная и Средняя Азия)
- Основные признаки Древней цивилизации?
(Образование государства, письменность, строительство городов)
- Мораль общества в Древнем мире
( Настоящим человек признаётся только человек своей цивилизации, своей культуры)
Обобщение по слайду №6.
в) Средние века
- Что характеризует Средние века?
Игра «Найди лишнее»
(работа по карточкам в парах)
Найди лишнее:Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.Башня, пещера, бойницы, крепость.Мечеть, собор, храм, пирамида.Порох, бумага, фотография, хомут.Проверка по слайду №9
- В какой местности жили в большинство людей в средние века?
- Каким трудом они занимались?
Обобщение по слайду №10
3. Постановка проблемных вопросов
а) В какое время продолжим путешествие?
- Прочитайте тему урока.
- Какие возникают вопросы?
б) Работа по картам в учебнике (стр.62,стр.70)
-Сравните карты Средних веков и Нового времени. Как изменились границы цивилизаций в Новое время?
Какие вопросы у вас возникли? (Почему Африка и часть Азии опутаны колючей проволокой?)
- Найдите на карте Европу. Большую или маленькую территорию занимали католические цивилизации?
- Знаем ли мы, что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?
Формулирование проблемного вопроса (слайд №12)
Что произошло в истории Европы, что заставило европейцев расселяться и покорять мир?
4. Открытие нового знания.а) Работа по учебнику в группах
-Откройте учебники на стр.68-72. Обсудите, какие новые возможности появились у людей в Европе для раселения по планете и для получения и передачи знаний.
Задания для групп:
1. Как изменилось количество людей в Европе? (уменьшилось? Увеличилось?)2. Почему это произошло?Какие научные открытия были сделаны в Новое время?Как они расселению европейцев по всему миру?Все земли на планете были заняты другими людьми. Почему европейцы сумели их потеснить?
Какие европейские государства подчинили себе многие земли и народы?Что было положительного и отрицательного в завоевании европейцами других стран и народов?Физминутка
б) Сообщения групп
в) Развитие и создание техники.
Просмотр слайд – презентации (№13 – 19).
в) Обобщающая беседа
- Как изменились возможности выживания человека?
-Все больше машин создавали люди для того, чтобы облегчить и ускорить свой труд. Какие профессии должны были теперь стать более важными для европейцев?
-Где теперь должно было проживать большинство граждан?
-Общество европейцев в Новое время изменилось, значит, возник новый вид цивилизации. Как бы вы её назвали? (машинная цивилизация)
- При переходе к машинной цивилизации на месте христианской Европы сложилось общество «западного мира», которое стремилось расширить свои границы и имело для этого соответствующие возможности.
5. Расширение нового знания.а) Работа по карте
- Какие земли были открыты и заселены выходцами из Европы?
- Чем знаменит Колумб?
- Что вы знаете о Магеллане? (слайды №20 – 22)
По карте показать путь из Испании в Индию, на Молуккские острова.
VI. Итог урока.- Что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?
-Почему в Новое время страны западного мира стали развиваться быстрее других стран?
-Почему тема нашего урока называлась Новое время – торжество Европы?
Обобщение по слайду №23.
7. Рефлексия- узнал много нового
! - испытывал затруднения, но справился
? – многое осталось непонятным
(ученики рисуют знак на клейком листочке – цветочке и приклеивают на доску)