Алена-Петрова285
?>

Окружающий мир рабочая тетрадь страница 53 номер 4 плещакова и крючкова умоляю умоляю.

Окружающий мир

Ответы

AndreiFaikov1943
Окружающий мир рабочая тетрадь страница 53 номер 4 плещакова и крючкова умоляю умоляю.
kolyabelousow4059
Ход урокаI. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Всемирной истории.

2. Актуализация опорных знаний

- Что изучает Всемирная история?

-Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить, какие исторические эпохи человечество от первых шагов до наших дней.

Задание: разместить исторические эпохи по – порядку.

(на доске размещаются таблички с названием эпох в нужном порядке)

- С какими эпохами мы уже познакомились?

- В какую эпоху отправимся сегодня?

- Но мы не можем туда отправиться, пока не пройдём некоторые испытания.

3. Повторение пройденного материала.

а) Первобытный мир

Задание: вставить в текст пропущенные слова

(работа по карточкам в парах)

Карточка №1 Слайд №4

Жизнь первобытного человека зависела от……………………………………………………Первобытные люди жили в …………………… Крики, гримасы, жесты заменяли им …………. Они научились изготавливать простейшие орудия труда из …………………………………. Мораль первобытного общества: ………………………………………………………………………………………………………………………………………

б) Древний мир

Игра «Задай вопрос» (дети по –цепочке задают вопросы друг другу)

Примерные вопросы:

- Что такое цивилизация?

(вторая после Первобытного общества ступень развития общества)

- Какие цивилизации появились в Древнем мире?

( Древний Рим, Греция, Египет, Индия, Китай, Западная и Средняя Азия)

- Основные признаки Древней цивилизации?

(Образование государства, письменность, строительство городов)

- Мораль общества в Древнем мире

( Настоящим человек признаётся только человек своей цивилизации, своей культуры)

Обобщение по слайду №6.

в) Средние века

- Что характеризует Средние века?

Игра «Найди лишнее»

(работа по карточкам в парах)

Найди лишнее:Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.Башня, пещера, бойницы, крепость.Мечеть, собор, храм, пирамида.Порох, бумага, фотография, хомут.

Проверка по слайду №9

- В какой местности жили в большинство людей в средние века?

- Каким трудом они занимались?

Обобщение по слайду №10

3. Постановка проблемных вопросов

а) В какое время продолжим путешествие?

- Прочитайте тему урока.

- Какие возникают вопросы?

б) Работа по картам в учебнике (стр.62,стр.70)

-Сравните карты Средних веков и Нового времени. Как изменились границы цивилизаций в Новое время?

Какие вопросы у вас возникли? (Почему Африка и часть Азии опутаны колючей проволокой?)

- Найдите на карте Европу. Большую или маленькую территорию занимали католические цивилизации?

- Знаем ли мы, что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?

Формулирование проблемного вопроса (слайд №12)

Что произошло в истории Европы, что заставило европейцев расселяться и покорять мир?

4. Открытие нового знания.

а) Работа по учебнику в группах

-Откройте учебники на стр.68-72. Обсудите, какие новые возможности появились у людей в Европе для раселения по планете и для получения и передачи знаний.

Задания для групп:

1. Как изменилось количество людей в Европе? (уменьшилось? Увеличилось?)2. Почему это произошло?
Какие научные открытия были сделаны в Новое время?Как они расселению европейцев по всему миру?Все земли на планете были заняты другими людьми. Почему европейцы сумели их потеснить?
Какие европейские государства подчинили себе многие земли и народы?Что было положительного и отрицательного в завоевании европейцами других стран и народов?Физминутка

б) Сообщения групп

в) Развитие и создание техники.

Просмотр слайд – презентации (№13 – 19).

в) Обобщающая беседа

- Как изменились возможности выживания человека?

-Все больше машин создавали люди для того, чтобы облегчить и ускорить свой труд. Какие профессии должны были теперь стать более важными для европейцев?

-Где теперь должно было проживать большинство граждан?

-Общество европейцев в Новое время изменилось, значит, возник новый вид цивилизации. Как бы вы её назвали? (машинная цивилизация)

- При переходе к машинной цивилизации на месте христианской Европы сложилось общество «западного мира», которое стремилось расширить свои границы и имело для этого соответствующие возможности.

5. Расширение нового знания.

а) Работа по карте

- Какие земли были открыты и заселены выходцами из Европы?

- Чем знаменит Колумб?

- Что вы знаете о Магеллане? (слайды №20 – 22)

По карте показать путь из Испании в Индию, на Молуккские острова.

VI. Итог урока.

- Что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?

-Почему в Новое время страны западного мира стали развиваться быстрее других стран?

-Почему тема нашего урока называлась Новое время – торжество Европы?

Обобщение по слайду №23.

7. Рефлексия

-  узнал много нового

! - испытывал затруднения, но справился

? – многое осталось непонятным

(ученики рисуют знак на клейком листочке – цветочке и приклеивают на доску)

kukoleva
сельскохозяйственные животные-

 домашние животные, содержащиеся человеком для получения продуктов питания (мясо, молоко, яйца), сырья производства (шерсть, мех), а также выполняющие транспортные и рабочие функции (тягловые, вьючные); выведены при селекции — отбора желаемых качеств и характеристик представителей дикой природы, издревле отловленных и приручённых птиц и зверей.

Сельскохозяйственные животные содержатся в специализированных нежилых помещениях (стойло, загон, сарай, конюшня, свинарник, коровник, крольчатник, животноводческое помещение, ферма, хлев, скотный двор, птичник, пасека и т. д.).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Окружающий мир рабочая тетрадь страница 53 номер 4 плещакова и крючкова умоляю умоляю.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alexeytikhonov
anadtacia03108988
ЮрьевичКарпова1564
Nikolaevich1534
stperelyot7833
Shamsulo
vladislavk-market2
olgavlad199
Vadim443
ivanandrieiev1984268
pnatalia
KrisTinka
Anatolevich1506
zrs-546
olgapotapova