авнюга
характеристика
длина 32 км
бассейн 571 км²
водоток
исток
• координаты 61°40′45″ с. ш. 44°34′13″ в. д.hgяo
устье северная двина
• местоположение 543 км по левому берегу
• координаты 61°58′38″ с. ш. 45°08′10″ в. д.hgяo
расположение
водная система северная двина → белое море
страна
flag of russia.svg россия
регион архангельская область
код в гвр 03020300112103000026626[1]
авнюга (архангельская область)blue 0080ff pog.svgистокblue pog.svgустье
авнюга — река в россии, протекает в архангельской области.
река берёт начало у административной границы верхнетоемского и устьянского районов, восточнее истока реки большой утюкс. устье реки находится в 543 км по левому берегу реки северная двина, южнее посёлка авнюгский. длина реки составляет 32 км.
в 1 км от устья, по левому берегу реки впадает река манева. в 34 км от устья, по левому берегу реки впадает река мургова. в 12 км от устья, по правому берегу реки впадает река ухваж. в 22 км от устья, по левому берегу реки впадает река мармаш.
цели урока:
образовательные – дать знания об особенностях внимания; знакомство с основными психическими процессами – вниманием, памятью; формирование навыка работы с книгой и другими источниками;
развивающие – развитие произвольного внимания, умения наблюдать, обобщать, делать выводы; познание себя, формирование умения работать в группах;
воспитательные – развитие нравственных качеств личности: познавательного интереса, внимания к людям, доброжелательности, ответственности за выполнение порученной части общего дела; воспитание на примере великих соотечественников, показать ценность научного познания мира;
здоровьесберегающие – тренировка глазных мышц с целью профилактики нарушения зрения при длительной нагрузке, преодоление телесной скованности и напряжения во время урока.
ход урока
1. организационный момент по созданию психологической комфортности на уроке
составим «азбуку хороших слов» на букву «у» (умный, убедительный, уважаемый, уверенный, увлеченный, удалой, умелый, успешный и т. к какому человеку мы можем отнести эти слова?
2. слово учителя
– в руках людей многое. первобытные люди уже обладали многими из наших качеств: умели ходить на двух ногах, были всеядны, успешно приспосабливались к обстоятельствам, владели ремеслами, в дальнейшем вели общественный образ жизни. а еще, самое главное, они были любознательными. у любознательных людей возникает много вопросов, касающихся самих себя. например, о видениях, которые приходят во сне. в этих вопросах корни науки «философии» – матери всех наук, которая позднее породила , , биологию, астрономию, психологию. много замечательных открытий в этих научных сферах сделали ученые. на доске вы видите галерею портретов великих людей (с.в. ковалевская, и.п. павлов, к.э. циолковский, м.кюри-склодовская, в.и. вернадский, н.е. жуковский, и.ньютон, п.л. чебышев, архимед, аристотель, н. винер). кого из них вы уже знаете?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать диалог про , , синичку и ежика" как это : , , голавлик и трясогузка'' -нехорошо, голавлик : глаза таращишь, а не здороваещься. будто воды в рот набрал! -фуухбульбуль! ох, не воды набрал, а воздуху глотнул нечаянно. никак теперь не отдышусь!
ежик- привет, синичка, грибы несу
синичка- а куда несешь?
ежик- домой. деток кормить