мы часто и совершенно справедливо говорим о неблагополучии окружающей среды и считаем, что опасность для нашего здоровья исходит, прежде всего от загрязнённого воздуха, почвы, воды. но мы забываем, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении. это может быть городская квартира, здание школы, служебное помещение или сельский дом. в сельской местности загрязнение окружающей среды сказывается в меньшей степени, нежели в городе. мы, сельские жители, остро чувствуем разницу между городским и деревенским воздухом. летом на городских улицах буквально нечем дышать из-за скопления автотранспорта; в воздухе выхлопы автомобильных двигателей, угарный газ, копоть, пыль. свою долю вносят работающие предприятия и железная дорога. что же касается городских квартир и сельских домов, то условия жизни в них в наше время не намного различаются. во многих сельских жилищах есть все бытовые удобства: газовые плиты и отопление, санузлы, бытовая техника, компьютеры и сотовые телефоны, мебель из современных материалов.
«мой дом — моя крепость», в котором должны быть обеспечены полноценный отдых и восстановление сил после работы или учёбы, возможность удобного приготовления и приёма пищи и т. д. в каждом жилище — свой особый микроклимат, обстановка и свои обитатели.
в своей работе нам захотелось показать своё жилище как некую открытую экосистему, исследовать взаимосвязи между её обитателями, виды используемой ими энергии, определить влияние различных факторов на наше здоровье и здоровье моих близких. мы изучали дополнительную и справочники, проводили измерения и подсчёты.
одно из современных определений понятия «экосистема» гласит, что это — единый природно-антропогенный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в котором живые и косные экологические компоненты соединены между собой причинно-следственными связями, обменом веществ и распределением потока энергии.
известно, что живые организмы по способу питания делятся на продуценты, консументы и редуценты. они являются составляющими экосистемы жилища. продуценты — организм-автотроф (фототроф и хемотроф), производящий органические вещества из неорганических составляющих. продуцентами в жилище человека могут быть комнатные растения и растения аквариума. комнатные растения увлажняют воздух, а значит, избавляют от пересыхания слизистые оболочки носа и рта, что важно, поскольку все мы больше половины жизни проводим в помещениях с сухим воздухом.
в наших домах хорошо растут и оздоравливают атмосферу следующие растения:
азалия (сем. вересковые. родина — китай). предполагается, что название растения происходит от греческого «азалос» — сухой (по месту обитания некоторых видов). большинство азалий — низкорослые, сильно ветвящиеся кустарники. окраска цветов разнообразна: белая, розовая, красная, бордовая, малиновая, абрикосовая, зачастую с белой каймой и малиновым крапом. азалии — трудные для комнатного цветоводства культуры. не переносят высокой температуры и большой сухости воздуха, которые обычны для наших квартир зимой.
аспидистра (сем. лилейные. родина — китай, ю. название растения происходит от греческих слов «аспис» — щит и «астрон» — звезда; по-видимому, из-за своеобразного строения цветка, в котором рыльце пестика имеет звёздчатую форму. широко используется в интерьерном озеленении, украшении помещений.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дети и родители
Как описать весеннюю природу. Сочинение на тему Весенняя природа (описание). Описание весны - сочинение
12.06.2019
Весенняя пора для многих людей – это самое любимое время года, потому что с её наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки. Хмурое небо становится всё более голубым. Всё чаще из-за туч выглядывает приветливое солнышко. Под его ласковыми лучами тает снег, начинается весенняя капель. Из земли пробивается молодая зелёная травка, радуют глаз, кое-где показавшиеся, первые подснежники. Весело звенит бегущий ручей. На ветках деревьев и кустарников набухают почки, а в скором времени распускаются зелёные листочки.
Радостной трелью скворцы оповещают о своём возвращении из дальних стран. Вслед за ними появляются и другие перелётные птицы, которые щебечут не менее громко и весело. Весенняя музыка сменяет завывание ветра. Люди меняют зимний гардероб на более лёгкую одежду. Дни постепенно становятся всё длиннее и теплее. Начинаются весенне-полевые работы.
С раннего утра и до позднего вечера на улицах не умолкают детские голоса. Повсюду раздаётся собачий лай. Кошки выходят погреться на солнышке и понежиться на молодой травке.
Тот самый запретный к показу выпуск, за который Малахова выперли с Первого! Людям гробят...
Не губите грибковые ногти Экзодерилом! Грибок как огня боится Воздух наполняется непередаваемым разнообразием запахов. Весенняя природа неповторима и очаровательна.
Сочинение на тему Описание весенней природы 6 класс
Весна – это самое красивое время года! Ведь только весной можно заметить, как распускаются цветы после зимней спячки, как красиво и безмятежно поют птицы под окном, как текут ручью от только что растаявшего снега… Этой красотой можно наслаждаться бесконечно! Всё перерождается прямо на глазах: животные, растение, люди и сама природа. Вот медведь от зимней спячки, из-под снега начал выглядывать подснежник, метели превратились в теплые ветерки, а люди стали выходить из домов и квартир, некогда прячась от мороза, чтобы подышать свежим воздухом и насладиться дивными пейзажами.
Раньше, гуляя по зимнему лесу, на меня с веток деревьев падал снег, попадая мне под шиворот, а теперь на меня капают капельки водички, освежая меня и делая счастливее. А самое замечательное во время этой прогулки, так это – запах… Запах природы: растений, деревьев и цветов, которые только начали расцветать.