Солнцево — район, который находится в Западном административном округе Москвы. Общая площадь его территорий насчитывает 11,29 квадратных километров. В районе проживает более 116 тысяч человек при средней плотности населения 10287 человек на квадратный километр. На этом месте ещё с XVII века существовала небольшая деревня Суково, которой владели князи Трубецкие. В XIX веке рядом с этим поселением была сооружена одноимённая станция Брянского (ныне Киевского) железнодорожного направления. Долгое время эти места были любимым местом дачного отдыха у жителей столицы, в связи с чем 26 сентября 1938 года поселение Суково получило статус посёлка дачного типа и было переименовано в Солнцево. В 1969 году Солнцево стало посёлком городского типа, а в 1971 году — городом. В состав Москвы он вошел 10 мая 1984 года, и вместе с другими присоединёнными территориями образовал столичный район Солнцево. 12 сентября 1991 года в рамках очередной административной реформы Солнцевский район был разделён на муниципальные округа Ново-Переделкино, Солнцево, и Внуково, которые получили статус отдельных районов в 1995 году. В нынешнее время на территории Солнцево действует несколько промышленных предприятий, среди которых две ТЭЦ и ДСК-3 в Востряково. Функционирует известный кинотеатр «Солнцево», торгово-развлекательные комплексы и множество других заведений социально-бытовой инфраструктуры. К основным достопримечательностям Солнцево относятся: храм Живоначальной Троицы в Солнцеве, храм Сергия Радонежского по улице Богданова, который был сооружен в византийском стиле в 2011 году, а также храм Казанской Божией Матери в Орлове, возведенный в истинных традициях владимирско-суздальской храмовой культуры.
office3
19.04.2021
В первой половине семидесятых годов 20 века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах "Царь-рыба". Главные герои "Царь-рыбы" — это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава "Царь-рыба", имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба — это огромный осетр. С царь-рыбой борется человек: это символ освоения и укрощения природы. Борьба завершается драматически. Тяжело раненная царь-рыба не сдается человеку, она уходит от него, унося в своем теле крючки. Очень драматично выглядит финал борьбы — рыба уходит от человека, чтобы умереть: "Яростная, тяжело раненная, но не укрощенная, она грохнулась где-то в невидимости, плеснулась в холодной заверти, буйство охватило освободившуюся, волшебную царь-рыбу". Речь в повествовании идет и о трагедии Человека, который связан с Природой теснейшей связью, но забыл об этом и губит себя и ее. Мы росли в эпоху Чернобыля. Нам всегда будут памятны кошмары картины ядерной катастрофы. Если человечество не сумеет изменить свое сознание, то новые катастрофы просто неизбежны. А ведь несколько десятилетий назад А. И. Вернадский создал свое учение о ноосфере — сфере человеческого разума, где необходимо "мыслить и действовать.. . не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или союзов, но и планетарном аспекте". Понятие "человечество" возникло несколько веков назад, однако лишь в последние годы люди начали учиться чувствовать себя человечеством — нераздельной общностью. Почему проблемы экологии приобретают такую остроту? ответ прост: сегодня человечество оказывает на природу такое же по силе влияние, как, например, самые сильные шторма или мощные извержения вулканов. А нередко человечество и превосходит стихийные разрушительные силы природы. Возвращение к "райскому саду", то есть к нетронутой природе, уже абсолютно невозможно. Однако вопросы взаимоотношений человека и природы должны решаться с учетом этического фактора. В повествовании "Царь-рыба" все герои — главные. Это и Аким, и Николай Петрович, Киряга и многие другие. Виктор Астафьев сделал одним из главных героев и образ автора, стремясь к провозглашению и утверждению дорогих его сердцу нравственных принципов. Виктор Астафьев новаторски переходит от повествования к размышлению, от картин природы к публицистике. Выбор автором формы произведения — повествование в рассказах — не случаен. Эта форма позволила Астафьеву отстраниться от строгой сюжетности повествования, чего не позволяет, например, форма романа. Одна из главных задач "Царь-рыбы" — обличение браконьерства в наиболее широком толковании этого слова. Ведь браконьер — это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер — это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто дает разрешение на вырубку девственных лесов. "Царь-рыба" — это не сборник тематически связанных между собой рассказов, а именно повествование. Всепоглощающая идея автора о нераздельности Человека и Природы плавно перетекает из главы в главу, раскрываясь все с новых и новых сторон, вбирая в себя новые смыслы, расширяя объем философской, экономической, социальной задачи, стоящей перед всеми людьми. Большое идейно-художественное значение имеет и место действия "Царь-рыбы" — Сибирь. Эти огромные неосвоенные пространства одновременно являются и сокровищем, и болью России. Богатства Сибири основываются экстенсивно, без мысли о завтрашнем дне. "Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа". Виктор Астафьев не дает готовых ответов на поставленные в повествовании ответы. От читателя требуется мужество, доброта, мудрость, чтобы понять: царь-рыбу сможет только человек. Это задача настоящего и будущего.