Прежде чем начать сочинение на данную тему, хотелось бы разобраться что же такое бескорыстие? поговорили с мамой, она многое объяснила, рассказала случаи из жизни, процитировала даля: «бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.» из разговора с мамой я подвела итоги: бескорыстие подразумевает под собой поступки ради других: без денежных вознаграждений , без взаимных подарков, долгов, вообще нежелание что либо получать взамен за добрые дела! теперь вопрос: встречала ли я бескорыстных людей? можно было бы соврать, но я не буду! скажу лишь то, что не один посторонний человек на моём, ещё не длинном жизненном пути, не заставил меня подумать: а зачем же он это сделал, что же он хотел взамен? взамен ничего не хотят родители и близкие люди. мне 13 лет, я вижу и воспринимаю то , что меня окружает, из этого складываются мои взгляды . в моей жизни есть любимая подруга , она близкий мне человек . как то в школе мне стало плохо, но я терпела, потому что нужно было написать диктант по . она в тайне от меня позвонила моей маме и всё объяснила ей . мама пришла и забрала меня. зачем она это сделала? мне кажется, потому, что её искренне беспокоило моё состояние. может, кому то это покажется мелочью, но для меня это и есть бескорыстный поступок от сердца! моя мама, например, несколько раз в год собирает вещи, обувь, которые стали мне малы, или которые уже не носятся. она отдаёт их разным людям, относит в детдом. не так давно был такой случай. мы с мамой пошли на почту оплачивать коммунальные услуги. очередь огромная. заняли очередь за женщиной . стоим. женщина время от времени, куда-то отходила. я обернулась. там стоял молодой парень на костылях , без ноги. к тому времени, прошло уже минут сорок, как мы простояли. видно было , что ему плохо. женщина , видимо его мама, дала ему таблетку и воду что бы запить. тогда она начала просить людей, что бы они её пропустили, говорила, что сын инвалид, что они едут с курска из больницы, что ему плохо. но люди начали кричать, говорили, что бы он поднялся и сам подошёл к кассе. женщина начала просто взывать о , я запомнила её слова: - неужели у вас нет сострадания, где ваши сердца? в этот момент мама не выдержала и начала тоже просить людей пропустить эту женщину вперёд. если бы вы слышали, что говорили люди, сколько оскорблений и нецензурных слов. и только ещё несколько людей и кассирши стали на нашу сторону. женщину обслужили. мне было приятно, что мама заступилась за этих людей! вот это и есть бескорыстие! представьте себе, если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед можно было бы избежать! а сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас! хочется верить в то, что каждый, кто прочитает эти строки, заглянув в свою душу и обернувшись на прожитое, все-таки вспомнит хоть один свой добрый, бескорыстный поступок во благо другого человека..
olqa27
20.09.2021
1. при вступлении на престол иоанн iv («грозный») унаследовал 2,8 млн. кв. км, а в результате его правления территория государства увеличилась почти вдвое — до 5.4 млн кв. км — чуть больше, чем вся остальная европа. 2. проведены реформы суда и , в том числе внедрены элементы на местном уровне (губная, земская и другие реформы). в 1550 году был принят новый судебник, который подтвердил право свободного перехода крестьян. 3. по распоряжению царя создан уникальный памятник - «лицевой летописный свод» (летописный свод событий мировой и особенно , создан в 40 - 60-х годах xvi века специально для царской библиотеки в единственном экземпляре. состоит из 10 томов, содержащих около 10 тыс. листов тряпичной бумаги, украшенных более чем 17 тыс. миниатюр. охватывает период «от сотворения мира» до 1567 года. слово «лицевой» в названии свода означает наличие огромного количества миниатюр, то есть дана «в лицах» 4. царь способствовал организации книгопечатания в москве (при нем создана первая типография в москве) и строительству храма василия блаженного на красной площади. 5. так же именно иван iv создал из разрозненных княжеств единое государство. итогом правления ивана грозного стало превращение россии в «огромную державу, включившую земли казанского (присоединена в 1552г.) и астраханского ханств (присоединена в 1556 западной сибири (присоединена в 1581 г.) от ледовитого океана до каспийского моря, реформы страной, международного престижа россии, расширение торговых и культурных связей со странами европы и азии» [зимин а. а., хорошкевич а. л. россия времен ивана грозного. м., 1982. с. 151.]. 6. иван грозный достиг того, что «по всей земле, по всей его державе — одна вера, один вес, одна мера! только он один правит! все, что ни прикажет он, — все исполняется и все, что запретит, — действительно остается под запретом. никто ему не перечит: ни духовные, ни миряне» [г. штаден. записики немца-опричника. м., 2002, c. 72-73.] 7. при иване грозном введено бесплатное начальное образование (школы при церквях). так в 1553 г. упоминается об открытии училищ при новых епархиях в казани, каргополе и в др.