1.Выясните, у каких деревьев и кустарников изменилась окраска листьев по сравнению с летней и начался листопад. На каких ветках кроны вначале изменяется окраска: на нижних, средних, верхних или на всех одновременно?
2.Выясните, какие растения продолжают цветение, а у каких созрели плоды и семена. Рассмотрите их, определите по особенностям строения их распространения.
3.Отметьте, как изменилась окраска листьев у различных деревьев и кустарников осенью. Выясните, у каких растений листья осенью опадают позже, а у каких раньше.
1.Вначале окраска листьев изменяется на нижних ветках кроны. 2. Некоторые растения цветут дважды (фиалка, клевер, горицвет) , второй раз это происходит ранней осенью. У большинства к этому времени уже созрели семена. К таким относятся клён, ясень, берёза и многие другие. У перечисленных мною деревьев семена имеют крылышки ("вертолётики") и распространяются с ветра и рек. Летая по ветру некоторые из них попадают в реки, их несёт течением и прибиваясь где-нибудь к берегам они прорастают с наступлением весны. Очень интересные семена у репейника , я бы сказал "хитрые". Они имеют маленькие крючочки с которых цепляются к шерсти животных или одежде людей и таким образом "переезжают" в другие места. 3. Осенью листья на деревьях и кустарниках меняю цвет и со временем опадают. Первыми начинают желтеть листья клёнов, берёз и липы, краснеют листья рябины. Листопад начинают клёны и берёзы, а самыми последними опадают тополя и ивы.
Тема: «Экологическая безопасность».
2. Цели урока:
а) предметные
- Знать: причины загрязнения окружающей среды, негативное ее воздействие на человека; понятия «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;
- Уметь: составлять памятки по экологической безопасности, «цепь загрязнения»;
б) метапредметные
- знать: пути защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде;
Уметь: наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать, логически обосновывать и аргументировать суждения;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
3. Фундаментальный образовательный объект, в направлении которого планируется деятельность учеников, - безопасность.
Я думаю так!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как звали византийского императора приславшего в подарок шапку маномаха