В связи с тем, что Челябинская область расположена в трех природных зонах, растительный покров ее отличается большим разнообразием. В ее пределах можно встретить самые различные типы ландшафта, начиная от горных тундр и темнохвойных таежных, смешанных и широколиственных лесов до ковыльных степей. Не менее богата растительность Челябинской области по видовому составу - от горно-арктических до полупустынных форм.
К оличество видов растений достигает почти 1500, из них 210 встречаются более часто.
По видовому разнообразию растительности Челябинская область превосходит все другие области Урала, уступая только Башкирии.
Уральские горы, являясь важным климатическим рубежом, обуславливают значительные различия в характере растительности европейского и азиатского склонов.
В горной части области в растительном покрове прослеживается вертикальная поясность. В наиболее высокогорной части Южного Урала различают три пояса. Основным из них является пояс горно-таежных темнохвойных лесов, простирающийся до высоты 1000-1500 метров над уровнем моря. В нижней его полосе преобладают пихтово-еловые леса, среди которых встречаются лиственнично-сосновые леса, иногда с липой в подлеске. Там, где основные породы были вырублены, выросли осиново-березовые леса. Леса в этом поясе чередуются с луговыми полянами. Выше идет подгольцевый пояс, переходный от горно-таежных к гольцевому. Прирост древесины здесь замедлен более суровым климатом и коротким вегетационным периодом. Лес в этом поясе редкий и низкорослый (криволесье из ели, пихты, лиственницы, березы, рябины), чередуется с влажными субальпийскими лугами из горца альпийского, кислицы, ветренницы пермской и др.
Вершины гор высотой более 1200 м заняты гольцами. Лес здесь не произрастает. Это пояс каменных россыпей и горных тундр, покрытых мхами, лишайниками, тундровым разнотравьем и ягодниками, включая бруснику, голубику, водянку, горец живородящий, качим уральский и другие.
На западных склонах Южного Урала, в пределах высот 250-650 м расположены южнотаежные хвойно-широколиственные леса. Наиболее распространены сосновые, лиственнично-сосновые и смешанные липово-сосновые леса. К ним добавляются широколиственные породы: клен, ильм, отчасти дуб и различные кустарники. Для этих лесов характерно видовое богатство растительности и пестрота растительного покрова.
На крайнем западе горнолесной зоны распространены широколиственные леса. Основными породами в них являются липа, клен, вяз, ольха, осина, береза, дуб и другие. Подлесок в этих лесах составляют лещина, рябина, ива, бересклет, жимолость, черемуха, местами малина и различные виды шиповника. Богатый травяной покров включает папоротники, копытень европейский, сныть обыкновенную, воронец колосистый, дельфиниум, манжетку, костянику. Вклинившиеся в пределы Челябинской области участки Уфимского плато заняты лесостепью. Это можно видеть на западе Саткинского и Нязепетровского, север0-востоке Ашинского районов.
В области более 2800 тыс. га покрыто лесами. Наиболее ценными являются хвойные (около 28%).
Равнинные зауральские пространства Челябинском области почти поровну делятся между лесостепной и степной зонами. Примерной границей между ними является река Уй. В северной части лесостепной зоны в растительном покрове чередуются между собой сосновые (иногда с лиственницей), елово-сосновые и березово-сосновые леса с суходольными лугами и участками луговой степи. Южная часть подзоны представляет собой колковую лесостепь. Луговые и разнотравно-злаковые степи чередуются здесь с борами, сосново-березовыми рощами и березовыми колками.
Челябинская область имеет большой фонд кормовых угодий. Здесь имеется свыше 500 тыс. гектаров сенокосов и более 1 млн. гектаров пастбищ.
Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо. (Первый испытания образец выставлен в Musée des arts et métiers.) Второй вариант был построен и испытан в конце 1770 года, но в декабре того же года изобретатель и заказчик были отправлены в ссылку как сторонники оппозиции. Эти разработки предназначались для транспортировки тяжёлых военных грузов (пушек) и представляли собой скорее паровой автомобиль.
Первый рельсовый паровой локомотив был построен в 1801 году Ричардом Тревитиком. Однако железо в те года было слишком дорогое, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжелую машину.
В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Джордж Стефенсон, который в 1812—1829 гг. не только предложил несколько удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону выдержать паровоз. Позднее, паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом одной из первых общественных дорог Манчестер—Ливерпуль.
Паровоз B выпущенный в 1856 году
Создание железнодорожной сети привело к взрывному росту промышленности с середины XIX века, особенно металлургической. Во многом, именно изобретение паровоза дало толчок к созданию того мира, в котором мы сейчас живем.
Одним из ярких примеров паровозной техники явилась «Кукушка», узкоколейный паровоз, заступивший на службу ещё до революции и трудившийся на узкоколейных магистралях до 70-х годов века. Особенное развитие узкоколейные паровозы получили на Белорецкой узкоколейной железной дороге. Именно здесь впервые была применена автосцепка и другие новшества
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Впиши нужные буквы. глава государства исполнительная власть три точки это одна буква.
Глава государства ПРЕЗИДЕНТ (9 букв)
Исполнительная власть ПРАВИТЕЛЬСТВО (13 букв)