sodrugestvo48
?>

Хорошие загадки о природе для начальных классов, желательно чем больше тем лучше ответов, и сразу с ответами

Окружающий мир

Ответы

steam22-9940
течёт течёт не вытечет бежит бежит не выбежит( речка)
Кто в году четыре раза переворачивается (Земля)
кругом вода А пить нечего (море)
Лилит_Шутова
В голубой станице -
Девица круглолица.
Ночью ей не спится -
В зеркало глядится. (ЛУНА)
***
Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит,
Никому не понять,
И мудрецам не узнать. (ГРОМ)
***
Летит — молчит,
Лежит — молчит,
Когда умрет, тогда ревет. (СНЕГ)
***
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (ВЕТЕР)

Маланья -
Зажглося пламя,
Пахом -
Затрясся дом. (МОЛНИЯ и ГРОМ)
***
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой. (СОЛНЦЕ)
***
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (МОРОЗ)
***
В тихую погоду нет нас нигде.
Ветер подует — бежим по воде. (ВОЛНЫ)
***
Зима на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она. (СОСУЛЬКИ)
***
Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут по дорожке! (ГРАД)
***
Её не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза — угольки,
Руки — сучки.
Холодная, большая,
Кто она такая? (СНЕЖНАЯ БАБА)
***
Голубой шатёр
Весь мир накрыл. (НЕБО)
***
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он раскинут над тобой
Он раскинут надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (НЕБО)
***
Без рук, без ног,
Только с рогами.
А ходит под небесами. (МЕСЯЦ)
***
Подрастал, подрастал,
Был рогатым — круглым стал.
Только круг, чудо-круг,
Стал опять рогатым вдруг. (МЕСЯЦ)
***
За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух —
Скрылись овцы и пастух. (МЕСЯЦ и ЗВЁЗДЫ)
***
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, желтое. (СОЛНЦЕ)
***
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округе полила. (ГРОЗА)
***
Он и летом, и зимой -
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти-
Он всё будет впереди. (ГОРИЗОНТ)
***
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится —
Ничего не останется. (ТУЧА)
***
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (ТУЧА)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (БОЛОТО)
***
Он срывает все без рук:
Шляпу, крышу, старый сук.
Гонит в небе тучи,
Снег сметает с кручи. (ВЕТЕР)
***
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (ВОЗДУХ)
***
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (ТУЧА)
***
За пнём —
Бугорок,
А в нём —
Городок. (МУРАВЕЙНИК)
***
Дорогое ожерелье
Засверкало на деревьях,
Белое, искристое,
Морозное, ветвистое. (ИНЕЙ)
***
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (ДОЖДЬ)
***
Бежит, бежит – не выбежит,
Течёт, течёт – не вытечет. (РЕКА)

Через речку переходит,
А с места не сходит. (МОСТ)
***
Протянулся поясок
Через поле и лесок,
Да не взять его руками,
Не смотать его в клубок. (ТРОПИНКА)
***
Был тугим он кулачком,
А разжался — стал цветком. (БУТОН)
***
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
свесив сережки. (БЕРЁЗА)
***
Не шмель,
Не пчела,
А жалит. (КРАПИВА)
***
На берёзе
6 больших шишек
И 3 маленьких.
Сколько всего шишек? (НИ ОДНОЙ)
***
По чему в лес ходят? (ПО ЗЕМЛЕ)
Shamsulo

Жизнь деревни начала 30-х гг. протекала на фоне ужасов раскулачивания и создания коллективных хозяйств. Эти процессы привели к ликвидации социальной градации крестьянства. В деревне исчезли и кулаки, и середняки, и бедняки, как и обобщенное понятие - крестьянин-единоличник. В обиход были введены новые понятия - колхозное крестьянство, колхозник, колхозница.

Положение населения в деревне было значительно более сложным, нежели в городе. Деревня воспринималась прежде всего как поставщик дешевого зерна и источник рабочей силы. Государство постоянно увеличивало норму хлебозаготовок, отбирая у колхозов почти половину урожая. Расчет за поставляемое государству зерно производился по твердым ценам, которые на протяжении 30-х гг. оставались почти неизменными, в то время как цены на промышленные товары увеличились почти в 10 раз. Оплата труда колхозников регулировалась системой трудодней. Ее размер определялся исходя из дохода колхоза, т. е. той части урожая, которая оставалась после расчета с государством и машинно-тракторными станциями (МТС), предоставлявшими колхозам сельскохозяйственную технику. Как правило, доходы колхозов были низкими и не обеспечивали прожиточного минимума. За трудодни крестьяне получали оплату зерном или другой производимой продукцией. Деньгами труд колхозника почти не оплачивался. Вместе с тем по мере успехов индустриализации на село стало поступать больше тракторов, комбайнов, автомашин и прочей техники, которая сосредоточивалась в МТС. Это отчасти сгладить негативные последствия убыли рабочего скота в предшествующий период. В деревне появились молодые специалисты - агрономы, механизаторы, которых готовили учебные заведения страны.

В середине 30-х гг. положение в сельском хозяйстве несколько стабилизировалось. В феврале 1935 г. правительство разрешило крестьянам иметь приусадебный участок, одну корову, двух телят, свинью с поросятами и 10 овец. Индивидуальные хозяйства начали поставлять свою продукцию на рынок. Была отменена карточная система. Жизнь в деревне стала понемногу улучшаться, чем не преминул воспользоваться Сталин, объявивший на всю страну: "Жить стало лучше, жить стало веселее".

Советская деревня смирилась с колхозным строем, хотя крестьянство оставалось самой бесправной категорией населения. Введение в стране паспортов, которых крестьянам не полагалось, означало не только возведение административной стены между городом и деревней, но и фактическое прикрепление крестьян к месту своего рождения, лишение их свободы передвижения, выбора занятий. С юридической точки зрения, колхозник, не имевший паспорта, был привязан к колхозу так же, как когда-то крепостной к земле своего хозяина.

Непосредственным итогом насильственной коллективизации стало безразличие колхозников к обобществленному имуществу и результатам собственного труда

Яна_Софья

Охрана растений или охранять растительные сообщества означает поддерживать в них естественные процессы восстановлению нарушенного равновесия, устранять нежелательные факторы и последствия неразумного вмешательства человека в жизнь экосистем (биогеоценозов).

Для каждого человека стало привычным, что красный цвет светофора предупреждает: «Остановись!» К сожалению, бывая на природе, не всегда люди останавливаются перед красиво цветущим растением, чтобы полюбоваться им, а, как правило, стремятся сорвать его для букета. Порой, любопытства ради, сорвут, повертят в руках и бросят красивое создание природы. Нет слов, природа беспредельно разнообразна, красива и щедра, но нельзя допускать, чтобы щедрость природы оборачивалась для нее разорением. А ведь в последние 20-30 лет с лица Земли исчезало в год по одному животному и в день — по одному растению. Над природой в результате антиэкологической деятельности человека нависла угроза исчезновения многих видов, а это для биосферы — настоящая катастрофа. Поэтому во всем мире для охраны отдельных видов растений и животных была создана Красная книга.

Красная книга — это государственный документ, содержащий обобщающие сведения о современном состоянии видов, которые находятся под угрозой исчезновения, а также их сохранения и научно обоснованного возрождения.

Из растений в Красную книгу 1996 г. внесено свыше 400 видов цветковых, 7 видов голосеменных, 6 видов плаунообразных, 8 видов папоротников, 28 видов мохообразных, 17 видов водорослей, более 30 видов грибов и 27 видов лишайников. Среди них знаменитая сосна пицундская, сосна лиловая, обыкновенный подснежник, пион крымский, рябчик большой, ковыль Лессинга, венерин башмачок, тюльпан Шренка и многие другие.

Наиболее серьезная мера сохранения растений — это охрана их местообитаний. Для этого создаются заповедники, заказники, природные (национальные) парки.

Основное отличие заказников от заповедников состоит в том, что по их территории охраняется не весь природный комплекс, как в заповедниках, а лишь та его часть, которая обеспечивает существование определенных видов. В странах СНГ разработана программа, предусматривающая создание широкой сети природоохранных объектов. В соответствии с ней создаются заповедные зоны, национальные парки, региональные ландшафтные парки и т. п.

Большую роль в охране редких растений играют ботанические сады, опытные станции и другие учреждения. Ботанический сад — это сосредоточение коллекций живых растений — представителей местной, отечественной и иностранной флоры не только для изучения, но и для создания новых, более продуктивных растительных форм. Важнейшим звеном в работе ботанических садов является акклиматизация растений, то есть содействие при их к новым условиям существования, к новым биогеоценозам. Ботанические сады обогащают местную флору новыми представителями растительного мира. Это не только научно-исследовательские, но и просветительные учреждения, пропагандирующие передовые идеи и достижения науки ботаники.

В наше время, когда всем известна огромная роль растительного мира в жизни человека, нельзя допускать исчезновения с лица Земли ни единого вида растений, так как это большая потеря, прежде всего для человека. С исчезновением вида растений человек лишается одной частицы земной жизни, которая была источником его здоровья, украшением ландшафта и доставляла ему эстетическое наслаждение. Человек должен бережно и внимательно относиться не только к тем растениям, которые занесены в Красную книгу, но не к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома.

Можно получить большое удовлетворением от общения с природой, не сорвав ни единого листка или цветка.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Хорошие загадки о природе для начальных классов, желательно чем больше тем лучше ответов, и сразу с ответами
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lshimina65
spz03
Эвелина
oyunabaduraeva
happygal5224
MikhailovichVitalevich1393
lionmost6979
krtatiana69
nngudkova1970
matterfixed343
Меладзе_Владимир1695
Разгадай название животного рубикас
romka1210
info2
uvarovig
pozhidaevgv