ответ:В основе роста и развития целого организма и отдельной клетки лежит обмен веществ.
■В процессе жизни каждого организма происходят постоянные качественные и количественные изменения, прерываемые периодами покоя. Необратимое количественное увеличение структур, объема и массы живого тела и его частей получило название роста.
■Развитие– это качественные изменения организма. Рост и развитие тесно связаны между собой, оба процесса регулируются на клеточном уровне. Рост органов и всего организма слагается из роста его клеток.
■Основные этапы роста, а также и развития на клеточном уровне– деление клеток и их растяжение, то есть увеличение клеточного потомства и увеличение их размеров. В многоклеточных организмах одним из показателей роста будет увеличение числа клеток в результате клеточного деления. Растительная клетка к росту растяжением, чему содействуют особенности строения ее оболочки.
■Особенности роста различны у разных систематических групп организмов. У высших растений рост тесно связан с деятельностью меристем. Рост, так же как и развитие, контролируется фитогормонами-- химическими соединениями, вырабатываемыми в малых количествах, но давать значительный физиологический эффект. Фитогормоны, выработанные в одной части растения, транспортируются в другую часть, вызывая там соответствующие изменения в зависимости от генной модели воспринимающей клетки.
Интенсивность роста существенным образом связана с питанием растений, особенно с азотным и фосфорным.
■Важная особенность роста растений– его ритмичность (чередование процессов интенсивного и замедленного роста). Она зависит не только от изменений внешних факторов среды, но и контролируется внутренними факторами (эндогенно), закрепленными в процессе эволюции.
■В целом рост растения складывается из четырех фаз: начальной, интенсивного роста, замедления роста и стационарного состояния. Это связано с особенностями различных стадий онтогенеза (индивидуального развития) растений. Так, переход растения к репродуктивному состоянию обычно сопровождается ослаблением активности меристем. Процессы роста могут прерываться продолжительными периодами торможения, наступление которых в северных широтах связано с концом лета и приближением зимы.
■Иногда у растений наблюдается как бы остановка роста– состояние покоя. Покой у растений– это такое физиологическое состояние, при котором резко снижаются скорость роста и интенсивность обмена веществ. Оно возникло в ходе эволюции как при для переживания неблагоприятных условий среды в разные периоды жизненного цикла или сезона года. Покоящееся растение устойчиво к морозам, жаре, засухе. В состоянии покоя могут находиться растения (зимой, во время засухи), их семена, почки, клубни, корневища, луковицы, споры. Семена многих растений к длительному покою, обусловливающему их длительную сохранность в почве.
■Известны три класса фитогормонов, действующих, по преимуществу, как стимуляторы роста: ауксины (индолилуксусная, нафтилуксусная кислоты), цитокинины (кинетин, зеатин) и гиббереллины (С10 – гибериллин).
■Два класса гормонов (абсцизовая кислота и этилен) оказывают тормозящее действие
■Заметное воздействие на рост и развитие растений оказывают ведущие факторы среды: свет, тепло и влага. Для каждого растения существует температурный оптимум роста и развития. Температурные минимумы роста и развития в среднем лежат в интервале 5-15 ° С, оптимумы – при 35° С, максимумы– в пределах 55° С.
Низкая и высокая температура может нарушать покой семян, почек, сделать возможным их прорастание и распускание.
При растений к низким температурам. 1. накопление в клетках сахаров и жиров (защита от замерзания) – перед наступлением длительных холодов. 2.снижение интенсивности транспирации, уменьшающее теплоотдачу. 3. накопление в клетках антоцианов, обеспечивающих в холодное время сезона красный цвет и оттенки фотосинтезирующего аппарата перенести кратковременные холода - побеги шиповника и чозении, листья копытня, джефферсонии, адониса, ветрениц и тополя; цветки у ивы Крылова.
Объяснение: конечно это уже биология но тебе пригодится
Мне вообще не приятно говорить с такими людьми. Но кто-то же должен им объяснить, что человек тоже является частью природы. Следователь, нанося вред окружающей среде, мы наносим вред и самим себе. Мы незаметно разрушаем наш дом, нашу планету, нашу Землю. Вы конечно можете сказать "из-за меня одного ничего не изменится". Так рассуждать вовсе не правильно. Ведь каждый так думает и ничего путного не выходит. Абсолютно все люди обязаны следить за окружающей средой, держать ее в чистоте и порядке.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Когда человек распоряжается временем, а когда время человеком?