1.придумай рассказ , , на уроке грамоты в новгороде, , от имени ученика или учителя(по выбору) 2. от имени новгородца расскажи о своём городе; а)иноземному купцу, б) жителю другого города.
Когда мы расселись по лавкам, учитель дам нам задание: выписывать буквы азбуки по слогам. Мы достали свои кусочки бересты и стали выводить буквы. Сначала у меня не получалось: были какие-то процарапывания вместо линий. Тогда я заточил получше свою костяную палочку и дело пошло на лад. Целый час мы упражнялись в написании.Учитель сказал, чтобы в свободных местах мы сделали зарисовки Ледового побоища. Мы рисовали лошадей и воинов.Внизу каждый написал свое имя. Я подписал:Аникей.
Марина1101
11.06.2021
«Зовут меня мальчиком Добрыней. Я расскажу вам, как я пошел в школу «грамоту проходить». У нас в Новгороде исстари водилось, что стукнуло тебе 6 лет – надо грамоте учиться: чтению, письму; пению и игре на гуслях — с 7 лет, а в боярских семьях — с 5 лет. Кто в училище идет, кто дома с грамотеем каким—либо учится. А девочки – никуда не ходят: учатся дома с братьями. Школа куда меня отдали учиться грамоте, была при монастыре. Принимали в школу только мальчиков. Школа называется училищем, а ученики — “дружиной”. Нас только начавших учиться посадили вместе с теми, кто уже учился, но занимался учитель с каждым учеником отдельно. Занятия начинаются с 1 декабря, но мальчики могли поступить учиться в любое время. Определенного срока обучения тоже нет. Как научусь читать, писать, считать – значит, школу закончу. Все зависит от меня. Как буду грамоту постигать. Учиться не трудно, но все строго! За неаккуратность и шалости секут розгами, ставят на несколько часов на горох, оставляют без обеда. А уж шлепков и подзатыльников во время урока не счесть! Вот и стараться буду быстрей «грамоту пройти». У нас один учитель ведет все предметы. У него есть староста. Это второй человек по школе. Он заменяет учителя, выслушивает уроки малышей, выдает и собирает книги, следит за их сохранностью. Старосту учитель выбирает сам из числа старших учеников, которые хорошо учатся и были благодушных душевных качеств. Староста сам оплеухи и розги, редко доносил на детей. Только в самом крайнем случае, если провинность тяжелая. Писать мы сначала будем на специальных восковых дощечках – церах, а уж потом дадут настоящую грамотку – берестяную. На грамотке ошибаться нельзя, поэтому нужно еще заслужить хорошей учебой право писать на бересте. Обучение письму начинается с нацарапывания на вощеной дощечке «писалом» элементов букв — палочек, перекладин, овалов и затем уже букв, слогов и целых слов. Как хорошо будешь на цере писать так и дадут грамотку. Чтению учились по псалтырю и часослову. Учиться считать начинали со счета на пальцах, затем учились писать числа. Для счета использовали абаки. На древнерусской абаке (прототипе позднейших счетов) мелкими предметами (вишневыми косточками) откладывались числа в уровнях, идущих параллельными рядами снизу вверх: на нижнем — единицы, среднем — десятки, затем — сотни и т. д. Вот так и буду учиться: сначала на восковой дощечке, потом на бересте, и уже смогу и читать и писать и считать, мой тятя (отец), думает, что я за три года смогу «грамоту пройти».
jakushkinn
11.06.2021
Человек-дитя природы. Умение видеть красоту, прелесть того, что напрямую к тебе относиться уже есть путь к гармонии. Природа еще в те далекие от нашей эры века человеческому роду выжить, кормила, грела лучами солнца, испытывала грозами, снегами, жарой, это делало тех, кто жил в то время сильнее. Столько лет но природа все еще нам и многие заблуждаются, если не придают значимости природе, научив людей многому она как бы стала поддатливее, на самом же деле природа великодушно позволила позльзоваться ее благами.
aaazovcev
11.06.2021
В процессе длительной эволюции земной коры материки постепенно разрастались за счет аккумуляции лавы и пепла при вулканических извержениях, внедрения расплавленной магмы таких пород, как гранит, и накопления отложений, первоначально осаждавшихся в океане. Постоянная фрагментация древних массивов суши - "праматериков" - предопределила дрейф континентов, в результате чего периодически происходило их столкновение. Древние материковые плиты накрепко соединялись по этим контактным линиям, или "швам", образуя сложную мозаику ("лоскутное одеяло") структурных единиц, из которых состоят современные материки. На востоке Северной Америки такая шовная зона прослеживается от Ньюфаундленда до Алабамы. Ископаемые, обнаруженные в породах к востоку от нее, имеют африканское происхождение, что является доказательством произошедшего (ок. 300 млн. лет назад) отрыва этого участка от Африканского материка. Другая шовная зона, маркирующая столкновение Европы с Африкой примерно 100 млн. лет назад, прослеживается в Альпах. Еще один шов проходит по южной границе Тибета, где Индийский субконтинент столкнулся с Азиатским и в геологически недавнее время (ок. 50 млн. лет назад) сформировалась горная система Гималаев.
Теория тектоники литосферных плит сегодня так же общепринята в геологии, как, например, закон всемирного тяготения в физике. Породы и ископаемые "африканского типа" обнаружены во многих местах на востоке Америки. Шовные зоны отчетливо прослеживаются на космических снимках. Измерять скорости восходящих движений можно там, где горы, возникшие в результате столкновения материков, все еще продолжают подниматься. Эти скорости не превышают 1 мм в год в Альпах, а в отдельных частях Гималаев составляют более 10 мм в год. Логическим следствием рассмотренного механизма горообразования являются континентальный рифтогенез и спрединг океанического дна. Раздробленность земной коры - широко распространенное явление, четко видное на космических снимках. Главные линии разломов, называемые линеаментами, могут быть прослежены как в пространстве - на тысячи километров, так и во времени - до самых древних этапов геологической истории. Когда оба борта линеамента сильно смещены, образуется сброс. Происхождение крупнейших разломов пока еще до конца не установлено. Компьютерная модель сети разломов наводит на мысль, что их образование связано с изменениями формы земного шара в что, в свою очередь, предопределялось колебаниями скорости вращения Земли и сменой положения ее полюсов. Эти изменения были обусловлены рядом процессов, среди которых наиболее существенное влияние оказывали древние оледенения и бомбардировка Земли метеоритами. Ледниковые периоды повторялись примерно каждые 250 млн. лет и сопровождались накоплением значительных масс ледникового льда близ полюсов. Такое скопление льда вызывало увеличение скорости вращения Земли, приводившее к уплощению ее формы. При этом экваториальный пояс расширялся в диаметре, и сфероид как бы сжимался у полюсов (т. е. Земля становилась все меньше похожей на шар) . Вследствие хрупкости земной коры сформировалась сеть взаимопересекающихся разломов. Скорость вращения Земли менялась десятки раз на протяжении одного ледникового периода. На ранних этапах истории Земли происходила интенсивная бомбардировка планеты астероидами и более мелкими объектами - метеоритами. Она была неравномерной и, по-видимому, приводила к отклонению оси вращения и изменению его скорости. Шрамы от этих ударов и кратеры, оставленные "небесными гостями", повсюду видны на нижних планетах (Меркурии и Венере) , хотя на земной поверхности они частично замаскированы осадками, водой и льдом. Эти бомбардировки тоже вносили свою лепту в химический состав материковой коры. Так как падающие объекты имели тенденцию концентрироваться близ экватора, они увеличивали массу внешнего края земного шара, заметно замедляя скорость его вращения.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.придумай рассказ , , на уроке грамоты в новгороде, , от имени ученика или учителя(по выбору) 2. от имени новгородца расскажи о своём городе; а)иноземному купцу, б) жителю другого города.