Природа Московской области достаточно разнообразна. Многообразие растительного и животного мира Подмосковья определяется прежде всего климатом и почвами региона. Здесь выделяют основные виды почв: подзолистые (таежной природной зоны) , дерново-подзолистые (зоны смешанных лесов) , серые лесные (зоны широколиственных лесов) , чернозёмы (лесостепной зоны) .
Подзолистые почвы совсем не плодородные, в них очень скудное содержание гумуса и остальных питательных веществ. Это почва с кислой реакцией. Эту почву можно отличить по белесости верхнего слоя. В подмосковье совсем немного таких почв, в основном они только на севере Волоколамского, Шаховского, Клинского, Дмитровского и Сергиево-Посадского районов.
На территории Московской области самые распространенные малоплодородные и требующие внесения удобрений дерново-подзолистые почвы (70,5% территории) : на возвышенностях — суглинистые и глинистые, средней и сильной степени оподзоленности, в пределах низменностей — дерново-подзолистые, болотные, супесчаные и песчаные (два последних типа преобладают на воcтоке области, в низменной Мещёре) .
Дерново-подзолистые почвы являются более плодородными, чем подзолистые. Они не такие кислые, как подзолистые и достаточно богаты гумусом. Такие почвы находятся в Подольском, Домодедовском, Чеховском, Ленинском, Ступинском районах, на западе Коломенского, севере Серпуховского и Озерского районов; на территории Верхневолжской и на юго-востоке Мещерской низменности, вдоль Клинско-Дмитровской гряды, которая включает в себя: Можайский, Рузский, Наро-Фоминский, Истринский, Солнечногорский, Одинцовский, Красногорский, Химкинский, Пушкинский, Мытищинский, Шаховской районы, юг Волоколамского, Клинского, Дмитровского и Сергиево-Посадского районов.
Наиболее пригодны для земледелия достаточно плодородные серые лесные почвы и черноземы, они же — и наиболее освоены человеком.
Серые лесные почвы (19,0% территории МО) распространены к югу от реки Оки и в восточной части Москворецко-Окской равнины (в основном Раменский и Воскресенский районы) . Серые лесные почвы по естественному плодородию стоят выше дерново-подзолистых почв. Этот тип почв по своим свойствам является переходным от дерново-подзолистых к черноземам. Содержание гумуса в них колеблется от 2 до 4%. Это тяжелые почвы со слабо кислой реакцией и ореховатой структурой. Этими почвами могут похвастаться обитатели юга и юго-запада Московской области. Ими славятся такие районы как: Каширский, Зарайский, Луховицкий.
Легенды Донецкого края
Город Донецк, к сожалению, не имеет такой долгой и седовласой истории, как другие города Украины, например: Львов, Киев, Харьков. Многие историки начинают отсчет его летописи с момента основания англичанином Джоном Хьюзом металлургического производства, вокруг которого и образовался поселок Юзовка (сегодня Донецк). Однако, несмотря на свой «молодой» возраст, история края была насыщенной и интересной, что породило множество легенд и мифов. В эти удивительные истории можно верить, а можно и нет, однако без них стало бы однозначно скучно.
Легенда о Добром Шубине.
Донецкие легенды, как все остальные, являются своеобразным народным фольклором, сказками, в которых тесно переплетаются правда и вымысел. Одной из таких легенд стала история, придуманная еще во времена Джона Хьюза – легенда о Добром Шубине. Шахтерский труд невероятно тяжелый и опасный. Ежегодно в шахтах региона гибнут шахтеры. Основная опасность исходит от взрывоопасности газа метана, который имеет особенность собираться в лаве. Газ этот без цвета и запаха, поэтому его очень сложно обнаружить, равно, как и уловить закономерность его появления в шахтных выработках
Сам по себе газ не токсичен. Он не легче воздуха и не скапливается в проветриваемых помещениях. Опасность представляет концентрация газа более 25 процентов. Основная опасность метана заключается в том, что при концентрации его в воздухе более 4,4 процента, газ становится взрывоопасным. Наибольшая взрывоопасная концентрация метана составляет 9,5 процентов. И если сегодня существуют разнообразные датчики для обнаружения метана, то несколько веков назад шахтеры были лишены подобной технической поддержки.
Говорят, что существовала даже такая шахтерская специальность. По шахте ходил человек с факелом и сжигал, собирающийся в воздухе метан. Излишне говорить о том, что работа эта была смертельная и редко кто на нее соглашался. По одной из версий легенды, среди таких шахтеров был смельчак по фамилии Шубин. Он погиб от взрыва метана, а дух его стал хранителем и хозяином шахт.
По другой версии, в одной из шахт Донбасса работал молодой шахтер Шубин. При взрыве метана в забое погибла вся бригада, в живых остался только Шубин. От горя или от бессилия перед страшной бедой, люди обвинили во всем именно его. Парень не смог выдержать оскорблений и спрятался в забое. Больше его никто не видел. Одни считали, что Шубин повесился, другие, что молодой шахтер взорвал вместе с собой шахту.
В одном эти легенды переплетаются – Добрый Шубин до сих пор шахтерам. Он каждый день обходит свои выработки, словно Хозяйка Медной Горы. Предупреждает шахтеров об опасности выброса метана или обвала. Иногда он выводит на поверхность, попавших в завал шахтеров, или приходит к ним на Говорят, что те шахтеры, которым встретился дух Доброго Шубина, увольняются с шахт. Считается, что увидеть Доброго Шубина – означает получение предупреждения о предстоящей гибели.
Пивовары, узнав об этой легенде, решили назвать Добрым Шубиным один из сортов пива. С этикетки пива улыбается шахтер, держащий в руке пивную кружку. Пиво пользуется спросом у многих любителей хмельного напитка.
Миф о метро для городских чиновников.
Есть в Донецке свой «Белый дом», так в народе называют Областной исполнительный комитет. Строился он еще при Советском Союзе и, как это было принято в те годы, с огромным масштабом. Даже по сегодняшним меркам здание и прилегающая к нему территория поражает своими внушительными размерами и архитектурным величием. Рядом с ним были разбиты многоуровневые клумбы и фонтаны. Местные старожилы говорят, что при фонтанов и вентиляционных выходов, поддерживается микроклимат в бункере под обкомом.
Бомбоубежище, которое возводилось в годы холодной войны, имеет внушительные размеры. Говорят, что оно было шире бульвара Пушкина и доходило до улицы Артема. От бомбоубежища вели подземные ходы.
Донецкие диггеры утверждают, что существует еще один секретный подземный объект, о котором не сохранилось документальных свидетельств. Это так называемое секретное метро, одна из веток которого начинается от дома по Щорса, 62. Затем эта ветка направляется к городскому исполкому, облгосадминистрации и министерству угля. Все ветки, соединяясь в одну, уходят по направлению Гладковки. Предполагают, что подземные галереи были построены для эвакуации городской и партийной власти в случае военных действий. К сожалению, история о секретной подземке не была подтверждена, похоже, что данная информация по-прежнему засекречена.
А вот по поводу сталинских домов, располагающихся по улице Щорса, то они действительно имеют добротные подвалы и бомбоубежища. Строились дома пленными фашистами качественно. Квартиры в них крупногабаритные, с высокими потолками. Зимой в них тепло, а летом прохладно. Однако пару десятков лет назад уровень подземных вод под домами неожиданно стал подниматься, и некоторые подвалы были затоплены.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Искусство россии 19 века завтра здавать.