В современной систематике биологический вид Человек разумный (лат. Homo sapiens) относится к роду Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих.
Относительно крупный головной мозг, пятипалая хватательная кисть руки с плоскими ногтями и противопоставляющимся большим пальцем и некоторые другие особенности являются общими для человечества и большинства приматов. По результатам исследований сравнительной анатомии, физиологии, молекулярной биологии, иммуногенетики, патологии наиболее близкими к человеку современными являются африканские человекообразные обезьяны — шимпанзе и в несколько меньшей степени горилла. ДНК человека и шимпанзе имеют не менее 90 % схожих генов[3].
Тело человека имеет ряд отличий от обезьян
ноги более длинные по сравнению с руками,S-образная форма позвоночника с заметными шейным и поясничным изгибами,связанные с прямохождением форма, размер и расположение некоторых мышц и связок,низкой расширенной формой таза,в переднезаднем направлении грудная клетка относительно плоская,сводчатость стопы, имеющий массивный и приведённый большой палец при уменьшении остальных пальцев,полное противопоставление большого пальца кисти,хорошо развитые папиллярные узоры на подушечках пальцевМозг человека тоже отличается некоторыми особенностями,
абсолютно и относительно очень крупный размер (в среднем его масса превышает массу мозга шимпанзе и горилл в 3-4 раза),прогрессивная дифференциация областей мозга, которые могут быть связаны с развитием членораздельной речи (его лобная, нижнетеменная, височная доли)Есть и другие отличия от приматов, например,
анатомические особенности, связанные с усложнением аппарата голосообразования, в том числе особый голосовой мускул гортани,увеличение мозгового отдела черепа за счёт лицевого,вырождение волосяного покрова и дрЧелове́к — живое разумное общественное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Отличительными чертами человека, определяющими его уникальность на планете Земля, являются его сознание, возможность мыслить и к осуществлению свободного выбора, принимать ответственность за поступки, наличие моральных суждений. Описывая человека, отмечают его биологическую непри отсутствие специализации его органов для какого-либо конкретного простого животного существования производить орудия труда, огонь, и использовать их, дар речи, пластичность поведения. Не известно ни одного другого существа, которое имеет высшие эмоции, традиции мыслить, утверждать, отрицать, считать, планировать, знает о своей смертности, любит в настоящем смысле этого слова, обладает чувством юмора, осуществляет свои замыслы, воспроизводит имеющееся и создаёт что-то новое. Человек изучает и изменяет как окружающий мир, так и самого себя, развивает культуру и создаёт собственную историю. Сущность человека, его происхождение и предназначение, занимаемое им место человека являются основными вопросамифилософии, религии, науки и искусства.
Различают не менее четырёх подходов к рассмотрению понятия человек:
человек разумный как биологический вид,человек как нечто, выходящее за рамки живого мира и в значительной степени противостоящее ему,человек как человечество в целом,человек как индивид, личность.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Где живут: дрофа, дятел, хомяк, соболь?