Называются разные даты начала похода Ермака из строгановской вотчины в Сибирь – от 1578 до 1582 г., но наиболее употребительной является дата 1 сентября 1581 г. Поднявшись по Чусовой, дружина Ермака перевалила через Уральский хребет и, перезимовав, спустилась по Тагилу на Туру. Продвигаясь “с боем и без боя” далее по рекам Туре и Тоболу, Ермак вышел в конце октября 1582 г. подошел к столице Сибирского ханства Кашлыку. На подступах к ней на Чувашском мысу, вблизи нынешнего Тобольска, 26 октября произошла “сеча злая”. Потерпев поражение, хан Кучум откочевал на юг в степи. Ермак занял татарскую столицу, и окрестное население принесло ему дань.
igorshevkun
13.09.2022
Походы в Сибирь -от 1578 до 1582.
reception
13.09.2022
Роль науки в современном обществе.
20 век стал веком победившей научной революции. НТП ускорился во всех развитых странах. Постепенно происходило все большее повышение наукоемкости продукции. Технологии меняли производства. К середине 20 века фабричный производства стал доминирующим. Во второй половине 20 века большое распространение получила автоматизация. К концу 20 века развились высокие технологии, продолжился переход к информационной экономике. Все это произошло благодаря развитию науки и техники. Это имело несколько следствий. Во-первых, увеличились требования к работникам. От них стали требоваться большие знания, а также понимание новых технологических процессов. Во-вторых, увеличилась доля работников умственного труда, научных работников, то есть людей, работа которых требует глубоких научных знаний. В-третьих, вызванный НТП рост благосостояния и решение многих насущных проблем общества породили веру широких масс в науки решать проблемы человечества и повышать качество жизни. Эта новая вера нашла свое отражение во многих областях культуры и общественной мысли. Такие достижения как освоение космоса, создание атомной энергетики, первые успехи в области робототехники породили веру в неизбежность научно-технического и общественного прогресса, вызвали надежду скорого решения и таких проблем как голод, болезни и т. д.
Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, загрязнение воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука – один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. Этого не скрывают и сами учёные. Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и параметров экологических опасностейВ качестве главных же критериев выделения функций науки надо взять основные виды деятельности ученых, их круг обязанностей и задач, а также сферы приложения и потребления научного знания. Ниже перечислены одни из главных функций:
1) познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой - как раз познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания;
2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная цель ее - разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия;
3) производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;
4) культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др
Dushko
13.09.2022
Изза радиации страдают водоёмы. Рыба в них становится непригодна в пищу. С жтвотными происходят мутации, порой неизвестные науке. С людьми то же самое. Последствия радиации - это и лучевая болезнь, и потомки с различными отклонениями в развитии и здоровье, и опухоли, и прочее. Также загрязняется воздушное пространство, что не менее страшно. Массы радиактивного воздуха с ветра перемещаются по огромной территории, осадки выпадают на землю вместе с радиацией. Таким образом, страдает не только непосредсвенно загрязненная местность, но и местости, распологающиеся рядом. Не менее страшно и то, что период полураспала Урана около 500 лет(если не ошибаюсь) а значит загрязненная территория еще долго будет непригодна для эизнедеятельности людей. Так или иначе, не смотря на все, дикие животные спустя время при и начинают производить здоровое потомство. Местами, спустя года, восстанавливается растительность, и даже некоторые виды овощных культур, произростающие потом на такой территории, не несут угрозы для здоровья, однако грибы еще долго будут радиактивными, и есть их нельзя. Это материал для сообщения, как скомпановать подумай)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Когда были организованы первые экспедиции в сибирь? (, кратко)