Воткинское водохранилище достаточно большое. Его площадь составляет 1120 км. кв., протяженность – 365 км. Что касается глубины, то средняя не превышает 8 м, однако есть места, где этот показатель равен почти 28 м. Ширина водоема по всей протяженности варьируется, самым большим местом отдаления противоположных берегов является расстояние в 9 км.
Данные характеристики позволяют использовать водохранилище для судоходства. Таким образом, организованы двухсторонние судоходные пути, что существенно сокращает расстояние от Перми до нижней Камы.
Природные особенностиПрирода территорий, занимаемых водохранилищем, очень разнообразна. На его берегах простираются смешанные и хвойные леса, богатые своими ресурсами. Воды самого водоема славятся разнообразием речной рыбы, к тому же в него впадает 57 небольших рек, что делает данное место привлекательным для отдыха. Славится в здешних краях рыбалка. Воткинское водохранилище стало «домом» для более чем 35 видов рыб. Это лещ, плотва, чехонь. Также есть и более крупные представители – щука, сом и пр.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе на тему свобода вероисповедания
Религиозное мнение человека и связанное с ним следование определенным обрядам и стилю жизненного поведения стали исторически первым объектом внимания государственной политики и правовых предписаний в силу того значения, которое религия играла в жизни общества вплоть до начала Нового времени. Религиозная свобода, свобода вероисповедания, стала поначалу главнейшим из тех гражданских и общечеловеческих прав, с которыми связывалось представление о свободе. В античном обществе исповедование только общепринятой религии было обязательной чертой гражданского полноправия. Общественное отправление чужих культов не допускалось, и иноверие заранее исключало человека из большинства политических и частных прав. Во многих случаях проявление иного, нежели общепринятое, вероучения расценивалось как святотатство и влекло уголовное наказание (обычно тягчайшее). В эпоху Римской империи принятие христианства означало одновременно утрату римского гражданства со всеми вытекающими последствиями. В период поздней Римской империи, когда христианство получило значение официальной религии, напротив, исповедание только этого вероучения стало предметом охраны государственного закона. В 380 г. декретом предписывалось держаться правил, установленных апостолом Петром, под угрозой уголовных наказаний. Целой серией постановлений (381–385 гг.) запрещались языческие жертвоприношения, организация нехристианских праздников. В эпоху средних веков отклонения от принципов господствующего вероисповедания (католического в Западной Европе, православного – в Византии, в Восточной Европе) рассматривались как ереси и всемерно преследовались в рамках канонического права (см. § 40). С XI–XII вв. постановлениями церковных соборов неукоснительное преследование отклонений в вероучении было вменено церковью в обязанность светским властям. Исповедание не господствующего в данном месте вероучения вело к гонениям, уголовному преследованию. Согласно канонам мусульманского вероучения уравнение в правах мусульман и немусульман не допускалось, и немусульманам разрешалось исповедовать свои религии, не проявляя этого явно и открыто. Известная свобода вероисповедания допускалась только в Монгольском государстве (XIII–XIV вв.) – вплоть до принятия монголами ислама в качестве официальной религии. В восточно-азиатских государствах (Китае, Японии) принудительность вероисповедания не была безусловной: как правило, допускались оба распространившихся исторически вероучения (конфуцианство и буддизм или буддизм и синтоизм). Однако приверженность некоторым сектам внутри буддизма преследовалась. Исповедание христианства могло допускаться, могло быть запрещено (как в Японии с началом сегуната в XVII в.) под угрозой смерти.