studiojanara
?>

составить кроссворд с во на тему многообразие растений и их роль ествествознание)

Окружающий мир

Ответы

cleopatra1959

По горизонтали

5. Болезнетворная бактерия

9. Организмы, которые сами создают себе пищу

10. Процесс образования в клетках растений на свету органических веществ

11. Постоянная составная часть ядра клетки животных и растений

12. Тонкие бесцветные трубчатые ветвящие нити

14. Какое простейшее животное не имеет постоянной формы тела

16. Ее образуют гифы

18. Без них не испечь хлеб и пироги

По вертикали

1. Совокупность всех растений

2. Палочкообразные живые организмы. Впервые их увидел в 1683 году под мироскопом А. Левенгук

3. Многоклеточные организмы, для которых характерно наличие различных органов

4. Мускулистый орган животных для заглатывания пищи

6. Здесь происходит синтез органических веществ

7. Свойство живых организмов вопроизводить себе подобных

8. Основное вещество клетки, содержащее органоиды

13. Совокупность всех животных

15. Кто рыхлит землю

16. Исключительно гетеротрофы, питательные вещества поглощают всем телом. Размножаются спорами

17. Общее название групп живых организмов

Объяснение:

admin8808
Почему выбор Владимира остановился на восточном христианстве? Некоторые причины совершенно очевидны. Во-первых, в семье князя уже имелся удачный опыт крещения. Бабка Владимира Святославича, княгиня Ольга, приняла его, а примеру госпожи, очевидно, последовала и ее свита. В отсутствии отца, вечно занятого войнами, походами, битвами, мальчик, надо полагать, испытал влияние бабки, учившей его азам Христовой веры.

Во-вторых, князя интересовал стратегический союз с Византией. Добрые отношения с греческой державой обеспечивали гарантию самых благоприятных условий для русской торговли, связанной с Крымом, Константинополем, Балканами. Кроме того, византийцы умело направляли своим серебром боевую активность печенегов, и уже одно это давало очень серьезный повод ладить с Империей. Иными словами, выбор веры был накрепко связан с выбором важного направления внешней политики.

Очевидно, у Владимира Святославича имелась и другая, не столь очевидная причина остановить выбор на христианстве. Ислам приняли поздняя Хазария и Волжская Болгария — его противники, и, главное, государства, построенные на совершенно чужой этнической основе. А в Европе того времени продолжалось триумфальное шествие христианства. Южные и западные славяне давно приняли его. В Скандинавии оно исподволь набирало силу, что не могло быть совсем уж безразличным делом для потомка Рюрика. Изо всех соседей-христиан самые впечатляющие культурные достижения могла продемонстрировать Византия и связанный с нею мир южных славян. Ни поляки, ни чехи, ни моравы, ни иные западнославянские народы, ни хорошо знакомые венгры столь высокой, столь сложной культурой ко второй половине X века не располагали. Особое неудобство представляло западно — христианское богослужение, которое велось на непонятной латыни. В восточном же христианстве к тому времени огромная часть церковной литературы получила перевод на язык, который сейчас называют церковно-славянским; это делало более легкими и приобщение к новой вере, и богослужебную практику. Проще говоря, у Византии было что взять в духовном плане, а связанные с нею славянские народы уже создали инструменты, с которых нетрудно было передать Руси новые культурные навыки.

Можно сделать вывод: восточное христианство оказалось для Руси ближе прочих вариантов этнически и по языку.
xachen
Итак, пантеон князя Владимира не объединил племена Русской земли с их раз­ными веровани­ями. Языческим богам не могли по­клоняться и жившие в Киеве христи­ане. Соседи Руси также не признава­ли язычества. В 985 г. Владимир отправился в по­ход на волжских болгар, которые приняли ислам еще в начале X в. Одержав победу, он заключил с ними мир. Но на следующий год болгар­ские послы явились в Киев со слова­ми: «Ты, князь, мудр, но не ведаешь закона». Они имели в виду, что Вла­димир оставался язычником, не знал Священного писания, почитаемого и христианами, и мусульманами, и иудеями. С язычниками невозможен был настоящий мир - ведь они кля­лись соблюдать его именами разных богов, которых не признавали после­дователи Корана и Библии.

Тогда Владимир начал «испытывать» разные веры и обратился за разъяс­нениями к волжским болгарам, испо­ведовавшим ислам. Они рассказали об обрядах, которые должны были соблюдать, и о запрете на питье вина. Владимир ответил: «Руси есть веселие пити» - и отверг ислам. Дело было, конечно, не в любви к вину: все важ­нейшие дела обсуждались русскими князьями с дружиной в том числе на пирах. Недаром Владимир славился своими пирами, память о них сохра­нилась в былинах.

Вслед за болгарами к Владимиру яви­лись «немцы от Рима» — германские миссионеры, посланные папой рим­ским. Они стали проповедовать ла­тинское, то есть римское, христиан­ство. Но Владимир знал, что за мис­сионерами стоит Германская импе­рия с ее «натиском на Восток» (заво­еванием славянских земель). Немец­кий епископ уже пытался склонить к своей вере его бабку Ольгу и был ею изгнан. Отверг немецкую миссию и Владимир.

Тогда к князю пришли хазарские иудеи. Они говорили об истинности своей древней веры. Владимир же спросил, где их земля: ведь он знал, что Хазарию разгромил его отец. Иудеи признались, что своей земли у них нет - Бог рассе­ял их по разным странам. Владимиру такая вера не годилась - ему необхо­димо было обустроить свою Русскую землю, сплотить подвластные ему пле­мена, и в этом ему должна была по­мочь новая единая вера. Наконец, в Киев пришел грек, кото­рого за мудрость летописец прозвал Философом, как и первоучителя сла­вян Кирилла-Константина. Он расска­зал Владимиру о Священном писа­нии, о своей христианской вере и по­казал изображение Страшного суда. Князь увидел праведников, идущих в рай, и грешников, горящих в адском пламени. Конечно, Владимир пред­почел рай.

Он созвал бояр - старших дружинни­ков - и стал советоваться с ними, ка­кую выбрать веру. Бояре захотели до­полнительно испытать веру - побы­вать на богослужениях у мусульман, латинян и греков. Церковная красота в Царьграде поразила их: «Не веда­ли, где мы есть - на небе или на зем­ле», - вспоминали русские послы. Владимир решил принять христиан­ство по греческому обряду. Не толь­ко красота привлекала в нем русских людей: греки Кирилл и Мефодий уже перевели греческие богослужебные книги на славянский язык. Это бого­служение было понятным на Руси.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

составить кроссворд с во на тему многообразие растений и их роль ествествознание)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lukur2005
qcrv15312
Андреевич
Nevstrueva_Vasilevna
Evelina Mariya
Nikolai710
delo1005
pivenraisa
Andei
karpovaveronika196
aivia29
semenoffufc8
Анатольевич
S.V. Zhoraevna1677
serkan777