cholga69
?>

Жаратылыстану 4 сынып 4 тоқсан ББЖ​

Окружающий мир

Ответы

skyey
Согласно общепринятому определению, Куликовская битва 1380, сражение русских войск под предводительством великого князя владимирского и московского Дмитрия Ивановича Донского  с монголо-татарами, возглавляемыми правителем Золотой Орды темником Мамаем на Куликовом поле в 1380. Борьбу с монголо-татарами за освобождение от господства Золотой Орды возглавила Москва . В 1378 на р. Воже войска Московского княжества разгромили татарское войско Бегича. Мамай решил сломить возраставшую мощь Руси, усилить её зависимость от Орды. Он собрал войско численностью примерно 100-150 тыс. человек, в которое, помимо монголо-татар, входили также отряды черкесов, осетин, армян, некоторых народов Поволжья, наёмные отряды крымских генуэзцев. Союзником Мамая был великий князь литовский Ягайло; его войско следовало по Оке на соединение с Мамаем, подходившим к Оке с Ю. Некоторые летописи сообщают что на стороне Мамая выступал великий князь рязанский Олег Иванович . Дмитрий Иванович , узнав в конце июля о движении монголо-татар, обратился с призывом о сборе русских военных сил в Москве и Коломне . Собравшееся в этих пунктах русское войско численностью до 100-150 тыс. человек, отличалось однородностью: составляли москвичи (главным образом молодые люди из ремесленников и крестьян, непривычные к бою), а также воины земель, признавших власть московского князя, украинские и белорусские отряды; в походе не участвовали воины Новгородской , Тверской, Нижегородской, Рязанской, Смоленской  земель. План похода состоял в том, чтобы, не ожидая соединения на Оке Мамая со своими союзниками, переправиться через Оку и двинуться навстречу противнику к верховьям Дона . Поход войска происходил в августе - начале сентября. Утром 8 сентября русские полки переправились с левого на правый берег Дона  у впадения в него р. Непрядвы и расположились на Куликовом поле. Впереди стоял передовой полк, за ним - большой полк, рядом на флангах - полки правой руки и левой руки, за ними - резерв (конница). За левым флангом в лесу расположился засадный (запасный) полк во главе с князем Владимиром Андреевичем Храбрым и князем Д. М. Боброком -Волынским. В тылу русских войск находились рр. Дон  и Непрядва и глубокие овраги, что исключало возможность отступления; в то же время такая позиция затрудняла обходные манёвры монголо-татарской конницы. Войско Мамая стояло развёрнутым строем: в первой линии располагалась конница, во второй - пехота. Битва  началась поединком богатырей - Пересвета и Челубея (оба погибли). Затем татарская конница, в передовой полк, начала теснить большой полк; русские полки несли значительные потери; был убит сражавшийся в большом полку в доспехах великого князя и под его знаменем боярин Михаил Бренок. Великий князь Дмитрий в доспехах рядового воина бился среди воинов того же полка. Натиск  монголо-татар в центре был задержан вводом в действие русского резерва. Мамай перенёс главный удар на левый фланг и начал теснить русские полки. Неожиданный мощный удар свежих сил засадного полка в тыл и фланг татарскому войску и переход в наступление др. русских полков привели к сокрушительному разгрому Мамаевой рати, остатки которой русские полки преследовали и уничтожали на протяжении 50 км от Куликова поля. К. б. имела большое историческое значение в борьбе русского и др. народов с монголо-татарским гнётом. Хотя она не привела к ликвидации монголо-татарского ига на Руси, однако на Куликовом поле был нанесён сильный удар по господству Золотой Орды, ускоривший её последующий распад. Важным следствием К. б. было усиление роли Москвы в образовании Русского государства. В 1848 на Красном   Холме, где была ставка Мамая, установлен памятник.
uchpaot
 В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Жаратылыстану 4 сынып 4 тоқсан ББЖ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

teregorka1977205
Natali-0706
janepustu
Mikhail_Magomed635
Pochkun-Oleg
kate1610
Galiaahmatova4447
LIN1022
voropayelena26
Lebedeva1577
Коваль1974
MelnikovaIvanovna
fshevxuzheva313
Мельникова
denisrogachv