Донецкий угольный бассейн, сокращённо Доне́цкий бассейн или Донбасс, ранее также применялся термин Каменноугольный район — месторождение угля, образовавшееся на заливах и лиманах Тетиса.
Тетис занимал всю восточную половину Европейской России и западную Азиатской, разделяясь между ними сплошным массивом Уральского хребта и врезаясь на запад узким, сильно вытянутым Донецким заливом в материк. Как памятники давно исчезнувшего моря, до нашей эпохи сохранились сравнительно небольшие резервуары, наполненные морской водой, моря Каспийское и Аральское.
В обнажившихся местах образовалась мощная толща известняка из раковин обитавших на дне моря древних моллюсков. Берега моря были покрыты пышной растительностью, свойственной каменноугольному периоду: чудовищными сигилляриями, гигантскими хвощами, древовидными папоротниками, стройными лепидодендронами и каламитами. Остатки этих растений, весьма богатых клетчаткой, устилали дно мелководного залива, перемежаясь с песком и илом, начинали гнить и в результате тления, продолжавшегося тысячелетия, превращались в торф, каменный уголь и антрацит.
Со времени выхода из-под вод каменноугольного моря толща Донецких отложений три раза была снова заливаема волнами моря — в течение юрского, мелового и триасового периодов. Наступление каждого моря уничтожало размывом высоко поднимающиеся места и заполняло своими отложениями впадины, содействуя, таким образом, постепенному нивелированию поверхности.
В конце концов от горных цепей, перерезывавших местность, остались только их широкие основания в виде кряжей. Ряд этих кряжей пересекает весь бассейн с северо-запада на юго-восток, ясно свидетельствуя о прежнем положении размытых горных цепей. Самый значительный из этих кряжей — так называемый главный перелом или Донецкий кряж.
Совместной деятельностью в течение целых геологических периодов кряжеобразовательного и нивелирующего процесса площадь Донбасса приведена к своему современному виду, представляя собой тип рельефа, известный под названием «Плато размыва».
Объяснение:
Лучший ответ отметь
ассортимент торговой марки «принцесса гита» представлен высококачественным чаем, выращенным на плантациях индии. известно, что индийский чай отличается особой крепостью и терпким насыщенным вкусом. ведь именно чай из индии так любили пить , разбавляя его при этом молоком, чтобы убрать резкую крепость напитка.
любителям традиционного крепкого чая купажи торговой марки «принцесса гита» обязательно придутся по вкусу. диапазон расфасовок чая «принцесса гита» включает в себя гранулированные купажи, листовые и пакетированные.
наиболее популярным чаем марки «принцесса гита», считается традиционный листовой индийский чай, с характерным для него насыщенным вкусом, с легким оттенком горечи и свежим ароматом.
также пришлись потребителям по вкусу и удивительные композиции зеленого и черного чая высших сортов с фруктовыми добавками. это не только аромат клубники, но и дополнения в виде кусочков персика или абрикоса, а также комбинации лимона, черной смородины, вишни или малины с черным или зеленым чаем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто может подсказать диагностику уровня сформированности умений и навыков работы младших школьников с предметами природы
На основе метода наблюдения проводится мониторинг развитости универсальных учебных действий, который является наиболее результативным и оптимальным методом диагностики, так как показывает полное представление о формирующейся учебной деятельности школьников.
Во-первых, каждый учитель индивидуально заполняетсводную таблицу по всему классу в специально выделенное время и место под наблюдением органаадминистрации, который несет ответственность за введению ФГОС. Объектом мониторингавыступают особенности отношения детей к учебной деятельности, к учебному материалу, их поведение в различных учебных и внеучебных условиях, при этом процесс исследования ограничивается группой учеников, не более пяти человек. Во-вторых, основываясь на естественно накопившуюся сумму впечатлений о характере учебной активности обучающихся, учитель соотносит их с описанием представленных уровней развитостиуниверсальных учебных действий. Такая процедура наблюдения за обучающимися всего класса осуществляется в течение нескольких дней.
Каждому уровню соответствует свой : низкий уровень
-1,средний уровень -
2, высокий уровень -
3.Таким образом, каждому показателю из группы УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) присваивается свой . Следом выводится средний , который относится к каждому блоку УУД путем деления суммы по всем показателям группы на число этих показателей. Результаты округляются до десятой доли. по частным и общим (всей группы) показателям заносятся в таблицу по каждому ученику (соответственноего порядковому номеру по журналу).
Объяснение: