Советский Союз образовался 30 декабря 1922 года после подписания Договора об образовании СССР четырьмя государствами-основателями — Россией, Украиной, Белоруссией и Закавказской Республикой. Договор об образовании СССР был утверждён первым съездом советов СССР, состоявшим из 2215 делегатов от четырёх республик, основавших Союз. Формально главой СССР в момент его образования был избран Михаил Иванович Калинин, однако реальную власть к моменту образования СССР уже сосредоточил в своих руках Сталин, пользуясь болезнью Ленина и нерешительностью других претендентов на пост генсека партии.
Флаг и герб СССР
После образования СССР коммунисты во главе со Сталиным начали проводить активную политику расширения Советского Союза путём установления советской власти в приграничных государствах. В 30-х годах шло активное насаживание советской власти в Туркестане (Средней Азии), в 1940 году были захвачены и присоединены к СССР прибалтийские республики Латвия, Литва и Эстония, а также Молдавия (Бессарабия). СССР образовался как самое большое государство в мире и просуществовал ровно 69 лет. В 1991 году, после провала августовского путча президент России Ельцин за спиной у тогдашнего президента СССР Горбачёва подписал с главами республик СССР так называемые «Беловежские соглашения», которые положили конец СССР и привели к образованию СНГ — межгосударственной структуры на просторах бывшего СССР наподобие Европейского союза, структуры довольно нежизне и в XXI веке представляющей из себя не более чем формальность.
Объяснение:
Сидел себе я на лавочке и семечки щелкал, как вдруг смотрю, к нам домой идет какой-то важный мужик с бородой, а под мышкой у него дощечки какие-то.
Я сижу себе, никого не трогаю и вдруг этот важный мужик с дощечками под мышкой ко мне направляется:
-Это тебя Онфимом кличут? - и смотрит так прям в душу.
-Меня -жалобно говорю я-
Страшно мне стало
Но вдруг этот мужчина перестал так строго на меня смотреть, а улыбнулся и спрашивает:
-Учиться грамоте хочешь, Онфим?
-Не знаю что это такое-, говорю я.
-Учиться грамоте - это быть грамотным человеком. Все уважают грамотного человека. Родителя гордятся таким человеком.
Я как себе представил, как стану таким грамотным как он говорит: иду я по Новгороду,а мне все встречные люди кланяются и матушка с папой смотрят на меня с уважением, то мне прям сразу захотелось научить этой грамоте.
-Хочу - с уверенностью сказал я, - А как это?
-Приходи завтра с родителями в школу, я тебя научу.
Никак не мог я дождаться завтрашнего утра, родителей утомил уже, но вот пришло утро и я иду в школу.
Прямо перед школой я вижу этого мужика,папа мой с ним так уважительно поздоровался и назвал его "Михаил Иванович".
А кто такой этот Михаил Иванович?, - спросил я тихо папу.
-Это Учитель! - сказал папа.
-Он учит грамоте, а ты стало бы теперь - Ученик! Надеюсь, что будешь самый лучший!- дал мне напутствие папа.
Михаил Иванович взял меня за руку и я пошел учиться грамоте.
Когда мы с учителем зашли в класс, то увидели много мальчиков такого же возраста как я. Возле каждого лежало что-то похожее на дощечку и острая палочка с одного конца, а с другого лопаточка.
Меня посадили возле таких же инструментов и все стали ждать, что будет дальше.
Михаил Иванович взял эту дощечку в руки и сказал:
-Дети! Это называется береста. Она сделана из березовой коры. На ней мы будем учиться грамоте-
-А вот этой палочкой мы будем писать на этой бересте.
Все взяли в руки палочки и приготовились учиться грамоте.
Но тут Михаил Иванович сказал:
-Это наш первый урок грамоты и поэтому мы немного побалуем и порисуем.
-А ну ка нарисуйте себя на этой бересте.
С этим у меня проблем не было, я любил рисовать палочкой на земле папу и маму, нашу кошку и речку, поэтому сразу приступил к работе.
Вот такое изображение у меня получилось.
Тот что поменьше -это я, Онфим из Новгорода, а тот что побольше человечек - это мой Учитель - Михаил Иванович!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое окружающий природный мир помагите
Объяснение:
Окружа́ющая среда́ — обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом, включая объекты живой и неживой природы.