Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
16-річний Микола живе по сусідству з Микитою, який тяжко хворий на поліомієліт. Микола часто буває в Микити. Хлопці розмовляють і мають спільний інтерес — подорожі. У Микити є мрія — похід у гори. Нещодавно в новинах вони знайшли інформацію, що юнак, який хворіє на поліомієліт, зійшов на Говерлу. У сім’ї Микити значні кошти йдуть на ліки для хлопчика, тому грошей на подорож не вистачає. Микола вирішив до адже має вдома мотоцикл і планує його продати на «чорному» ринку, щоб отримати гроші. Мотоцикл Микола зібрав власноруч, адже має ще одне хобі — збирання мотоциклів. У цій справі Миколі допомагав Микита, адже проектування нової моделі за до комп’ютера належить йому. Визначте, чи має право Микола продати мотоцикл, чи є альтернативн до Микиті? Оцініть прагнення хлопців та дії Миколи з моральної та правової позицій. Чи знаєте ви твори літератури, у яких бізнес (зокрема машинний) став основою для добробуту? Які саме?
Директор - та самая фигура в школе, которая несет бремя власти. Он наделен особыми полномочиями, имеет и берет на себя формальную и неформальную ответственность, имеет право распоряжаться большими ресурсами по сравнению с другими сотрудниками, а значит, как принято говорить, наделен реальной властью. Это одно из самых древних понятий до сих пор не имеет всеми признанного однозначного определения. Существует определение власти как возможности наказывать или вознаграждать. Безусловно, у руководителя гораздо больше возможностей. Он может принять решение о повышении заработной платы, премировании, расширении полномочий, получении определенных льгот, продвижении по службе и т.п. Однако и подчиненный может обладать властью по отношению к своему начальнику. Например, учитель, который располагает информацией, недоступной директору. Или являющийся профессионалом в тех вопросах, в которых директор либо завуч не слишком компетентны. Случается и так, что рядовой сотрудник добровольно берет на себя обязанности, которые руководитель не имеет склонности выполнять (хотя и должен), и это дает ему определенную власть. Руководитель не может выполнять свои функции без участия подчиненных, а значит, всегда зависит от них. Такое понимание противоречит еще одному устоявшемуся в сознании многих представлению о власти, как о возможности навязывать свою волю, не считаясь с чувствами и желаниями других людей. Даже если у руководителя есть вполне определенные полномочия направлять усилия подчиненных, это не всегда оказывается возможным, ибо власть лишь отчасти связана с положением человека в иерархической структуре организации и определяется степенью зависимости от другого лица.