черта характера – это наиболее устойчивая особенность личности, знание которой позволяет предугадать поведение человека в том или ином конкретном случае.
если человека характеризуют как выдержанного, решительного и находчивого, то можно заранее знать, как он будет поступать в самых сложных и ответственных обстоятельствах жизни. наиболее трудный участок работы в коллективе обычно поручают тому человеку, который обладает такими чертами, как настойчивость, ответственность и инициативность.
следовательно, каждая черта характера выступает своего рода показателем поведения человека в тех или иных обстоятельствах.
любая черта характера – смелость, решительность, скромность, трудолюбие и т. д. – формируется в процессе деятельности, протекающей в определенных условиях.
одна и та же черта характера у различных людей проявляется по-разному. например, смелость у одного бывает разумной, у другого – безрассудной; искренность может быть наивной, чистосердечной, напускной. неповторимое своеобразие проявления одной и той же черты у людей объясняется тем, что в основе их лежат различные мотивы, побуждения, интересы и отношения. это и придает чертам индивидуальность.
наряду с индивидуальными чертами, отражающими главным образом личную жизни человека, имеются черты, общие для характеров многих людей. их называют типичными. типичные черты отражают общие условия жизни и деятельности, воспитания и обучения, а также возраста, суждениям, смелость и настойчивость. таким образом, в каждом характере представлено и индивидуальное, свойственное вот этому человеку, и типичное, свойственное данной группе людей или классу, возрасту, народу.
индивидуальное и типичное неразрывны в характере: типичное проявляется у каждого человека индивидуально. исходя из того, что в характерах людей имеется общее, типичное, в психологии уже давно делается попытка классифицировать характеры на группы.
в науке известны многие классификации, в том числе психологов а. ф. лазурского и п. ф. лесгафта, а также советских ученых н д. левитова и а. г. ковалева. однако ни одна из них не получила в науке общего признания, так как не найден основной критерий, по которому можно было бы классифицировать характеры людей на группы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Фрейд полагал, что бессознательное не может быть познано до конца, так как мы имеем дело всегда лишь с некоторыми проявлениями бессознательного, причем количество источников информации о бессознательном ограничено. перечислите источники информации о бессознательном
проявление заботы и любви к ребенку в первые годы жизни способствует его всестороннему развитию. беря его на руки, обнимая, беседуя с ним, вы стимулируете его рост и эмоциональное развитие. присутствие рядом матери, ему грудь по первому требованию, также укрепляет в нем чувство безопасности. грудное вскармливание необходимо ребенку как источник не только питания, но и психологического комфорта.
, умственные, эмоциональные и социальные потребности у мальчиков и девочек в ранний период жизни одинаковы. и те, и другие обучаемы в равной мере. и тем, и другим одинаково необходимы ласка, внимание и поощрение.
плачем малыш выражает свои потребности. быстро откликаясь на плач, беря ребенка на руки и утешая его, вы даете ему ощущение безопасности и защищенности.
по сравнению со своими здоровыми сверстниками ослабленные, анемичные, и часто болеющие дети менее игривы, общительны и более капризны и боязливы. они в особом внимании и стимулировании к приему пищи.
детские эмоции неподдельны и сильны. дети расстраиваются, если не могут что-то сделать или получить то, что им хочется. они часто пугаются незнакомцев или темноты. дети, над реакциями которых смеются, которых наказывают или игнорируют, могут вырасти излишне робкими и неспособными нормально выражать свои эмоции. если лица, осуществляющие уход за детьми, проявляют терпение и понимание, когда ребенок выражает свои эмоции, вероятность того, что он вырастет счастливым, уверенным в себе и уравновешенным, становится выше.
наказание или демонстрация насилия могут повредить развитию ребенка. дети, которых наказывают, скорее всего сами станут наказывать своих детей. понятные объяснения, четкие запреты и похвала за хорошее поведение - наиболее эффективные способы формирования детей как полноценных социально активных членов семьи и общества.
уход за детьми должны осуществлять оба родителя, а также другие члены семьи. особенно в воспитании ребенка важна роль отца. именно отец создать вокруг ребенка такую обстановку, в которой он будет чувствовать себя в безопасности и защищенным от насилия. я сам написал на wordpad/е и скопировал и поставил если адмиы я вам говорю это я сам !