А́брахам Ма́слоу известный американский психолог, основатель гуманистической психологии.
Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая «Пирамида Маслоу» — диаграмма,иерархически представляющая человеческие потребности. Однако ни в одной из его публикаций такой схемы нет,напротив, он считал, что иерархия потребностей не является фиксированной и в наибольшей степени зависит от индивидуальных особенностей каждого человека. «Пирамида потребностей», введённая, вероятно, для упрощённого изложения идеи иерархии потребностей, встречается впервые в немецкоязычной литературе 1970-х годов, например, в первом издании учебника У. Стоппа (1975 год).
Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономике, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей.Маслоу был одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихся личностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на человеческую природу. Если прежде психология, особенно психоанализ, изучала людей с различными психическими отклонениями и на основе этого и были сформулированы теории личности, то Маслоу взял в качестве образцов здоровых и реализованных людей, как следствие, он получил новые данные о природе человека.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.социальная психология исследует: a) индивида, его психологические особенности б) социальные группы b) индивида в группе. 2.выберите современное понимание предмета социальной психологии: а) .это изучение массовидных явлений психики - это изучение личности, ее черт, положения в группе в) - это изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы 3. интрадисциплинарный подход стремится отыскать место социальной психологии: a) на границах между родительскими дисциплинами; б) внутри психологии; в) внутри одной из родительских дисциплин. 4.с позиции какой концепции социальной психологии- «познавать психологически сущность духа народа, открывать законы, по которым протекает духовная деятельность народов»: а) психологии масс; б) «психологии народов»; в) теории «инстинктов социального поведения». 5.к механизмам воздействия не относится: а) убеждение; в) заражение; д) гипноз. б) внушение; г) подражание; 6.в рамках какого подхода общение рассматривалось как передача сообщений: а) реляционного в) программного взаимодействия б) информационного г) системного 7.в рамках какого подхода общение рассматривается как навык и утверждается, что научение общению происходит в самом общении: а) реляционного в) равновесная модель б) системного г) модель социального навыка 8. в структуру общения, выделяемой г.м. андреевой, не входит: а) коммуникативная в) перцептивная б) интерактивная г) аффективная 9. какого вида общения, выделенного по профессиональному критерию, не существует: а) педагогическое в) политическое б) г) деловое 10. в рамках какого подхода общение рассматривается как навык и утверждается, что научение общению происходит в самом общении: а) реляционного в) равновесная модель б) системного модель социального навыка 11. к средствам коммуникации не относится: а) письменная речь б) устная речь в) речь, записанная на магнитофонную пленку г) мимика 12. к паралингвистической системе коммуникации относятся: а) жесты в) интонация б) высота голоса г) ударение 13. к оптико-кинетической системе коммуникации относятся: а) позы в) жесты б) мимику г) размещение партнеров 14. к основным механизмам восприятия и понимания в процессе общения не относится: a) идентификация в) эмпатия б) аргументация г) рефлексия 15. обобщенная, , сокращенная система представлений о социальных объектах называется: а) предубеждение в) стереотип б) установка г) образ мира
ответ:
1-в
2в
3б
4а
5г
6в
7б
8в
9г
10б тоже что и в седьмом.
11б
12б
13в
14а
15г