Формализация – это отражение приобретенного знания в знаково-символическом виде. этот подход в научном познании базируется на различении естественного и искусственных языков. примером формализации является широко используемая в науке символика, которая не только закрепить знание, но и служит своего рода инструментом в процессе познания. для построения любой формальной системы необходимо: 1) задать алфавит (определенный набор знаков); 2) задать правила, по которым из исходных знаков алфавита можно получить «слова» или «формулы»; 3) задать правила, по которым из одних слов (формул) можно перейти к другим словам (формулам). формальные системы позволяют проводить исследования (в данном случае это оперирование знаками) какого-либо объекта без непосредственного обращения к нему. краткость и четкость фиксирования информации. теорема геделя о неполноте всех формальных систем. поэтому искусственный язык не является единственным языком науки. аксиоматический метод – это один из способов дедуктивного построения научных теорий. в его основе лежит следующая последовательность процедур: 1) формулируется система основных терминов науки (например, в евклида – понятие точки, прямой, угла, плоскости и т.д.) 2) из этих терминов формулируется некоторое множество аксиом (постулатов) – положений, не требующих доказательств и являющихся исходными, из которых выводятся все другие утверждения теории по определенным правилам. 3) формулируется система правил вывода, позволяющая преобразовывать исходные положения и переходить от одних положений к другим, а также вводить новые термины в теорию. 4) осуществляется преобразование постулатов по правилам, возможность из ограниченного числа аксиом получить множество доказуемых положений – теорем. как правило, аксиоматический метод может быть применен только для таких теоретических систем, которые в общих чертах уже построены. как показывает науки, на стадии становления теория пробивает себе путь, по большей части, методом «проб и ошибок», и лишь на стадии завершения весь корпус знаний может быть оформлен согласно аксиоматическому методу. во многом это связано с требованиями, предъявляемыми к аксиомам. помимо непротиворечивости и логической независимости друг от друга, аксиомы должны быть ещё «достаточно полными», т.е. всё содержание научной теории должно выводиться из ограниченного набора аксиом без привлечения каких-либо дополнительных недоказуемых утверждений, – а это, конечно, возможно только в том случае, когда теория хотя бы в общих чертах уже построена…
akudryashov
02.10.2021
Основой восприятия являются процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе. под действием раздражителей в окончаниях нервов, имеющихся в органах чувств, возникает нервное возбуждение, которое по проводящим путям передается в нервные центры и в кору головного мозга; далее оно поступает в проекционные (сенсорные) зоны коры, которые представляют собой как бы центральную проекцию нервных окончаний, имеющихся в органах чувств - механизм возникновения ощущений. механизмы восприятия включаются, когда возбуждение от проекционных зон передается в интегративные зоны коры головного мозга, где и происходит завершение формирования образов явлений реального мира - перцептивные зоны. их функция существенно отличается от функций проекционных зон. например, при нарушении работы зрительной проекционной зоны наступает так называемая центральная слепота, т. е. при полной исправности периферии - органов чувств - человек полностью лишается зрительных ощущений; при поражениях или нарушении работы интегративной зоны человек видит отдельные световые пятна, какие-то контуры, но не понимает, что он видит. основа восприятия еще более усложняется тем, что оно тесно связано с двигательной деятельностью, с эмоциональными переживаниями, разнообразными мыслительными процессами. начавшись в органах чувств, нервные возбуждения, вызванные внешними раздражителями, переходят в нервные центры, где охватывают собой различные зоны коры, вступают во взаимодействия с другими нервными возбуждениями.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Негативные личностные качества персонала социально-правовой сферы. причины формирования.