Имеющуюся литературу по данной проблематике условно можно разделить на две группы: первая группа – это научные труды и статьи, авторы которых полностью разделяют научные взгляды Н. Я. Данилевского и О. Шпенглера. Представители этой группы критиков, безусловно, многократно большей по численности, выражали своё положительное отношение к данной теории и обозначали её не иначе как новый взгляд на весь исторический процесс. Захарова А. А. и Авдеева Л. Р. утверждали, что Данилевский уместно отвергал формационный подход. Безусловным апологетом концепции культурно-исторических типов неоднократно выступал Страхов Н. Н. Сильное влияние оказал Данилевский на взгляды Леонтьева, признававшего его одним из своих учителей. К представителям этой же группы можно отнести и русского религиозного философа Н. А. Бердяева, который положительно относится к теории Шпенглера за то, что он приписывал русскому народу мессианскую роль в мировой истории; вторая группа - это научные труды и статьи, авторы которых не согласны с органическим цивилизационным подходом к истории. Данная группа критиков, в которую входят такие видные представители общественной мысли, как Соловьёв В. С. и Милюков П. Н. , критически разбирали теорию Данилевского, находя в ней несоответствия с окружающей их действительностью. Академик Безобразов В. П. , публицист Щебальский П. К. , профессор Кареев Н. И. – вот лишь некоторые критики, не согласившиеся с культурологической концепцией Николая Яковлевича Данилевского. В эту группа критиков входят Бахтин М. М. и Бобров С. А. , которые негативно относятся к труду Шпенглера и к приверженцам его теории, полагая, что его взгляды слишком пессимистичны, а некоторые даже «сумасбродны». Так, например, Бобров писал: «Этих людей читать не надо, но изучать историю этого коллективного сумасбродства необходимо точно и детально»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте объяснение противоречию, звучащему в следующих примерах. 1. когда люди встречают близкого человека на вокзале после долгой разлуки, они часто плачут, вместо того чтобы радоваться. 2. на свадьбе новобрачные, вместо того чтобы радоваться, часто чувствуют взаимное раздражение и переживают комплекс отрицательных эмоций.
2. Волнение