Ивлев1508
?>

Чашка чая профессор одного из токийских университетов решил взять несколько уроков дзен-буддизма у известного мастера. придя к нему домой, он с порога начал рассказывать о том, почему он хочет брать уроки и как много он уже прочёл на эту тему. мастер пригласил его пройти в дом и предложил чаю. профессор продолжал говорить, перечисляя книги, которые он прочёл о дзен. мастер стал наливать чай в чашку гостя, когда чашка была полна до краёв и чай начал выливаться из неё, профессор воскликнул: мастер, что вы делаете, чашка уже полная, и вода переливается через край! к сожалению, ваше сознание похоже на эту чашку, - ответил мастер. - оно заполнено всевозможной информацией, и любое новое знание будет переливаться через край. приходите в следующий раз - с пустой чашкой. 1. прокомментируйте эту дзен-буддистскую притчу. 2. какие смыслы заключены в содержании этой притчи? 3. почему, по мнению мастера, "переполненное" сознание не готово к знанию?

Психология

Ответы

Georgievna1407
Дзен-буддизм не наука, по которой нужно читать огромные тома книг. Человек должен сам к нему прийти. Никакие книги не научат дзен. Человек сам должен научиться созерцать. Если человек не готов к этому, то новые знания не принесут ему никакой пользы, а могут даже пойти во вред, так как переизбыток информации несет в себе опасность полного отсутствия ее усвоения. Таким образом - "переполненное" сознание никогда не будет готово воспринимать новую информацию, так как она будет "выталкивать" имеющуюся и не будет усваиваться, из чего следует, что практической пользы от нее для человека не будет. Это относится не только к духовным практикам, а вообще к любому учению, в том числе научному. Всего должно быть в меру, в том числе информации и знаний. Ибо только в пустую чашку можно налить чай, а созерцание возможно только с пустотой в сознании.
glebovaludok

Если тебе мой ответ, поставь как лучший)

удачи

Объяснение:

Отношения межличностные — объективно проявляющиеся взаимосвязи людей, отраженные в содержании и направленности реального их взаимодействия и общения и порождающие субъективное видение своей позиции и положения других, что, в свою очередь, «задает» определенный характер межличностных взаимосвязей, прежде всего, в рамках совместной деятельности. Межличностные отношения, с одной стороны, определяют психологические особенности, степень интенсивности и «знаковую» направленность целого комплекса аттитюдов, диспозиций, ценностных ориентаций, социальных стереотипов, нормативных предписаний, которые реализуются в условиях прямого контактного и опосредствованного взаимодействия людей, а с другой — выступают в качестве той стимульной определяюще-отправной платформы, которая и формирует именно этот, а не какой-то иной характер и выраженность этих социально-психологических феноменов, эффектов межличностного восприятия и личностных диспозиций в конкретной группе и при этом в конкретных условиях совместной деятельности и общения. Другими словами, однозначно продемонстрировано (это четко показано в бесчисленных экспериментальных исследованиях), что психологическая специфика межличностных отношений в любой человеческой общности выступает в качестве своеобразного последствия и функции таких показателей, как содержание, задачи и цели совместной деятельности и уровень социально-психологического развития данного сообщества. В то же время особенности межличностных отношений одновременно являются решающим фактором, обусловливающим формирование и развитие как неповторимости социально-психологического климата в группе, так и траектории становления основных социально-психологических феноменов, характеризующих взаимодействия и взаимовлияния в ней (ценностно-ориентационное единство, действенная групповая эмоциональная идентификация, атрибуция ответственности за успехи и неудачи, референтность, самоопределение личности в группе, мотивационное ядро выбора и т. д.).Межличностные отношения

Типы отношений

Агамия · Моногамия · Полигамия ·Брак · Гражданское партнёрство ·Вдовство · Дружба (Броманс) ·Сожительство · Значимый другой ·Полиамория · Поливерность ·Родство · Семья ·Отношения для сексаСобытия

Ухаживание · Флирт · Свидание ·Предложение Свадьба · Развод ·Супружеская измена ·Расставание ·Чувства и эмоции

Близкая связь · Влечение ·Комперсия · Влюблённость ·Любовь (эрос, филия, сторге, агапэ) ·Привязанность · Ревность ·Платоническая любовь ·Романтическая любовь · Страсть ·УвлечениеНасилие в отношениях

В семье · Над взрослыми ·Над детьми · Подростковое насилиеШаблон Обсуждение • ПравитьМежли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).Человеческие отношения фундаментальны для индивидуального интеллектуального развития, так как благодаря им образуются как малые и общества (такие как село), так и крупные и сложные (как мегалополис). Человеческие отношения подразумевают связь как минимум между двумя индивидами.

denisovatat7

Медсестра: Доброе утро, сэр, как вы себя чувствуете сейчас?

Пациент: Доброе утро, я чувствую себя лучше, чем раньше.

Медсестра: Это хорошо. Вы выглядите здоровым и бодрым.

Пациент: Я бы хотел узнать, вы заменили мне лекарство, потому что утром вы дали мне только два лекарства.

Медсестра: Да, наблюдая за постоянным улучшением вашего здоровья, мы сократили дозировку. И это лекарство мы будем давать вам только ночью.

Пациент: Я почувствовал облегчение, услышав это.

Медсестра: У вас есть анализ крови сейчас с собой.

Пациент: анализ крови для чего?

Медсестра: Чтобы проверить уровень вашего гемоглобина.

Пациент: ОК, и это надо будет сделать натощак?

Медсестра: Да, это надо будет сделать натощак.

Пациент: Что я получу на завтрак после анализа?

Медсестра: Сегодня вы получите овсяную кашу вместе с чашкой молока.

Пациент: Она такая легкая и приевшаяся. Вы не можешь немного её «оживить»?

Медсестра: Весело! Не беспокойтесь, вы получите здоровый и роскошный обед.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чашка чая профессор одного из токийских университетов решил взять несколько уроков дзен-буддизма у известного мастера. придя к нему домой, он с порога начал рассказывать о том, почему он хочет брать уроки и как много он уже прочёл на эту тему. мастер пригласил его пройти в дом и предложил чаю. профессор продолжал говорить, перечисляя книги, которые он прочёл о дзен. мастер стал наливать чай в чашку гостя, когда чашка была полна до краёв и чай начал выливаться из неё, профессор воскликнул: мастер, что вы делаете, чашка уже полная, и вода переливается через край! к сожалению, ваше сознание похоже на эту чашку, - ответил мастер. - оно заполнено всевозможной информацией, и любое новое знание будет переливаться через край. приходите в следующий раз - с пустой чашкой. 1. прокомментируйте эту дзен-буддистскую притчу. 2. какие смыслы заключены в содержании этой притчи? 3. почему, по мнению мастера, "переполненное" сознание не готово к знанию?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

moskvichkabakery56
карпова581
gassvetlana
slonikkristi69
Радецкая264
Elen-ti81459
Бернард pokerman
Negutsa_Kseniya524
kapustina198690
skyey
svetsalikowa
v79150101401
zazaza74
Zhamynchiev
Терентьева