Эти ситуации похожи тем, что отвечающие у доски дети, в итоге допускают ошибки и замолкают. Мне кажется, что первый случай устного опроса у доски, более эффективней, т.к. отвечающему почти весь класс, и все его слушают. Во втором же случае не всё внимание класса приковано к отвечающему. Если в первом случае мальчика все слушали чтобы исправить, то во втором половина, и даже четверть класса не была заинтересована. В первом случае, все слушали мальчика, возможно потому, что учительница была заинтересована, или мальчик начал интересно отвечать, или класс был очень воспитанным и уважающим ответы других учеников. Здесь довольно много вариантов, которые могли вызвать внимание класса. Во втором случае никто не слушал девочку, потому что учителю не было интересно, а кому-то нужно было подготовиться к следующему уроку, кто-то завис наблюдая за происходящем в окне, кому-то совсем не было интересно. Здесь тоже довольно много вариантов. В действительности, на внимание детей влияет множество аспектов. Иногда, все дело заключается в учителе. В том, как он внимательно слушает отвечающего. Если учитель слушает, есть небольшая вероятность, что и другие заинтересуются. Если же учитель во время ответа будет заниматься своими делами, то и другие ученики посчитают этот ответ не нужным и не заитересуются им. Чтобы ученики слушали внимательно, в первую очередь, учителю нужно обратить внимание на других учеников. Убедиться, что они не занимаются посторонними делами, не касающихся урока. Возможно, решить какие-то взаимоотношения между учениками в классе. В целом, заполучить все внимание не всегда удается.
Надеюсь, это тебе. Возможно, этот ответ не ответит на все вопросы, но я старалась. Мне еще 13, и я плохо мыслю по-философски, но надеюсь, я тебе
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как изменялось представление о том чем должна заниматься психология нпротяжении этой науки
Первоначально возникло представление о том, что в теле человека существует нечто, позволяющее ему понимать то, что он видит и слышит, дает ему возможность думать и чувствовать, добиваться намеченной цели, владеть собой. Так возникло представление о душе, которую часто изображали в виде крылатого существа. Душа независима от тела, она может жить собственной жизнью, например, пока человек спит. Душу связывали с дыханием, которое исчезало у мертвого человека. Считалось, что душа покидает человека вместе с последним дыханием. Это представление отразилось в мифах разных народов и во взглядах древних философов.
Древнегреческие философы представляли душу как нечто, похожее на пламя или движение воздуха. Душа от-10
дельного человека лишь слабый отпечаток мировой души -Космоса. Душа - основа идей древнегреческих философов Гераклита (ок. 544-483 до н.э.),Демокрита (ок. 460 - ок.371 дон.э.), Платона (428-348 до н.э.),Аристотеля (384-322 до н.э.) и др.
Психология возникла как наука о душе, и в дальнейшем в течение многих веков психологическое знание накапливалось в рамках философской мысли. Одним из главных вопросов, который волновал философов, размышлявших над сущностью человеческой, была проблема связи души и тела. Очень долго господствовала точка зрения, что природа души и тела совершенно различна, а их взаимоотношения подобны связям между кукловодом (душой) и куклой (телом), т.е. считалось, что душа может оказывать влияние на тело, но не наоборот.
Французский философ Р.Декарт (1596-1650) также считал, что душа и тело имеют разную природу и действуют по разным законам. Тело, по мнению Декарта, материально и действует по законам механики. Душа же нематериальна,и ее главное свойство мыслить, помнить и чувствовать. Однако не только душа может влиять на тело, но и тело может воздействовать на душу.
В XVII-XVIII вв. благодаря бурному развитию естественных наук вместо понятия «душа» в науке появилось понятие «сознание». Психология стала наукой о сознании. Сознание включало мысли человека, его чувства, потребности, желания - все то, что человек находит, думая о себе, обращая взгляд внутрь себя.
Отсюда возник очень важный вопрос, как, под влиянием чего формируется сознание человека. Предполагалось, что все, существующее во внешнем мире, воздействует на органы чувств, благодаря чему возникают ощущения. Ощущения могут сочетаться между собой с цепочки ассоциаций. Это направление получило названиеассоциа-низма.
Соответственно понималось и развитие человека. Известный английский философ Дж. Локк (1632-1704), считавший, что «в сознании нет ничего, чего не было бы в ощущениях», рассматривал сознание ребенка при рождении какtabula rasa - чистую доску, на которой жизнь оставляет свои письмена. Эта идея Дж. Локка получила значительное отражение в разнообразных психологических и педагогических теориях, основывающихся на представлении о ведущей роли внешних воздействий, воздействий среды
11
для развития и воспитания человека. Поэтому Дж. Локк придавал большое значение воспитанию, в том числе формированию положительного отношения к хорошим поступкам и отрицательного - к плохим.