ответ:
представления человека о психических явлениях менялись в процессе развития и вместе с тем менялся пред¬мет исследований психологической науки. с этой точки зрения в психологии можно условно выделить четыре этапа.
1.психология - наука о душе;
2.психология - наука о сознании;
3.психология - наука о поведении;
4.психология - наука о психике.
сознание начали изучать давно и первые исследователи (вундт, локк) трактовали психологическую науку, как науку о «непосредственном опыте» и ставили перед собой исследования и измерения сознания человека. во второй половине 19 века возникает и новое представление о предмете психологии. способность думать, чувствовать, желать стали называть сознанием. таким образом, психика была приравнена к сознанию. на смену психологии души пришла психология сознания.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Сукупність стійких стрижневих психологічних властивостей людини, що накладають відбиток на всі її дії та поведінку і виражають індивідуальну своєрідність особистості – це……. 2.Назвіть риси характеру, що виявляються в розсудливост поміркованост сть і розсудливість сприяють швидкій орієнтації в обставинах. Нерозсудливі люди легко хапаються за будь-яку справу, діють під впливом першого імпульсу. 3. Внутрішня єдність рис характеру визначає його ……… 4.Відчуженість, замкнутість, заздрість, скупість, зневага до інших, хвалькуватість, гординя, схильність до безпідставного кепкування та глузування, причіпливість, схильність до пустопорожніх суперечок, заперечення істини – це……… 5.Визначте акцентуацію характеру, де виявляють амбіційність, їм властиве хизування, зухвалість, де потрібно погодитися, вони заперечують очевидне: "це неможливо", "я цього не розумію". За звичайних умов такі особистості здатні погоджуватися, досягати значних творчих успіхів. 6.Назвіть акцентуацію характеру, яка виявляється в крайньому, нічим не виправданому формалізмі при вирішенні справи, в дотриманні "букви", хоча це й шкодить справі, у міркуванні типу "коли б чого не трапилося". 7.Назвіть процес становлення стійких психологічних утворень особистості під впливом об'єктивних і спеціально створених для цього умов, коли її дії та вчинки в результаті їх багаторазових повторень стають звичними й визначають типову модель її поведінки. 8.Назвіть провідний компонент у структурі характеру, який виявляється у вибірковому позитивному або негативному оцінному ставленні до вчинків і діяльності людей і самої себе. 9.Визначте, що є підгрунтям таких рис характеру, як гарячковість, запальність, надмірна або вдавана співчутливість, всепрощення або брутальність, грубість, "товстошкірість", нечутливість до страждань інших, нездатність співпереживати. 10.Визначте, що є стрижневим компонентом сформованого характеру.
Поступление в школу оказывает большое влияние на эмоциональную сферу детей в связи с расширением и усложнением содержания деятельности и возрастанием количества эмоциогенных объектов. Те стимулы, которые вызывали эмоциональные реакции у дошкольников, на младших школьников перестают действовать. С поступлением в школу подавляющее большинство эмоциональных реакций вызываются не игрой и общением, а прежде всего процессом и результатом учебной деятельности, удовлетворением потребностей в оценке и добром отношении окружающих. В младшем школьном возрасте крайне редко встречаются случаи безразличного отношения к учению, большинство младших школьников очень эмоционально реагируют на оценки и мнения учителя.
В исследовании Н.А. Степановой выявлено, что в целом позитивное эмоциональное состояние на протяжении обучения в начальных классах обеспечивает положительное отношение к учебной деятельности учащихся с 1-го по 4-й класс. Типы эмоциональных реакций учащихся на неуспех в интеллектуальной деятельности имеют собственную динамику. Наблюдается снижение числа учащихся с адекватным типом эмоциональных реакций от 2-го к 4-му классу и возрастание числа учащихся с рискующим типом от 2-го класса к 4-му. Несмотря на отсутствие статистически значимых различий, данная тенденция отражает рост более критичного и избирательного отношения учащихся к выполняемой работе, наличие стремления заслужить похвалу взрослого через оправдание своих неудач внешними обстоятельствами. Выявленные особенности могут быть следствием повышения тенденции к самостоятельному принятию решений (с критерия хи-квадрат выявлены значимые различия между 1-м и 3-м классами), изменения иерархии ценностей, образовательных потребностей и интересов (рис. 3.2).
Хотя младший школьник интенсивно эмоционально реагирует на значимые для него события, у него постепенно совершенствуется подавлять волевым усилием нежелательные эмоциональные реакции. В результате этого происходит отрыв экспрессии от переживаемого эмоционального состояния в определенную сторону: ребенок становится не проявлять переживаемую эмоцию, а также изображать эмоцию, которую он не переживает в данный момент времени. Развитию данных содействуют общение, обучение, игровая деятельность и накопление эмоционального опыта младшими школьниками, навыков эмоционального саморегулирования.