Объяснение:
Женился парень. Взял девушку в жёны не из своей деревни, а из дальнего села. Пожили они, мало ли, много ли, жена и говорит мужу:
— Съездил бы ты, Иванка, мою матушку навестить.
Запряг Иванка лошадь и поехал.
Хорошо его тёща встретила. Картошку на стол поставила, грибочков солёных, пирогов с рыбой. А потом налила в миску такое, чего он никогда не ел. И кислое оно, и сладкое, не густое, не жидкое, не холодное, не горячее. Вкусное! Ел бы да ел! Две миски Иванка съел. И спрашивает тёщу:
— Это что же вы такое наварили?
— Кисель это овсяный! Неужели не знаешь?
— Не знаю! А Параска моя умеет его варить?
— Отчего ж не уметь? Умеет!
Погостил ещё немного Иванка у тёщи и домой отправился.
Едет и твердит: “Кисель, кисель, кисель…”
А навстречу прохожий. Поздоровались они. Только Иванка сказал “добрый день”, вылетело у него из головы слово. Никак не может вспомнить!
Почесал Иванка затылок и повернул обратно к тёще. Хорошо ещё, что недалеко отъехал.
Приехал и спрашивает:
— Как та еда называется, которой вы меня угощали?
— Кисель, овсяный кисель! Иванка снял шапку и проговорил в неё три раза: “Кисель! Кисель! Кисель!” Потом надел шапку и сказал:
— Теперь-то уж не забуду!
Полпути проехал, с барином встретился. Свернул коня прямо в лужу, чтобы барину дорогу уступить, шапку по обычаю снял. Да как закричит:
— Ой, потерял! Ой, потерял!
— Что ты потерял? — спрашивает барин.
А Иванка чуть не плачет:
— Такую штуку потерял, что ни за какие деньги не купишь!
— Давай вместе искать, — говорит барин, — я тебе
Засучили они рукава, стали в луже потерю искать. Барин осторожно ищет, чтобы руки в грязи не испачкать. А Иванка опустил руки в лужу по локоть, по дну шарит.
— Что же ты делаешь? — говорит барин. — Разве так найдёшь? Всю грязь перемешал. Не лужа, а кисель!
Иванка как закричит:
тебе, барин! Отыскал ты мою потерю!
Вскочил на телегу и хлестнул коня.
Барин так и остался на дороге с растопыренными руками. Потом покрутил головой и поехал куда ехал.
А Иванка уже к дому подъезжает. Выбежала жена ворота раскрыть, а он ей с телеги кричит:
— Параска! Ты кисель умеешь варить?
— Умею!
— Так беги скорее вари! А то я опять забуду, как он называется.
Наварила Параска киселя, созвали гостей, всех угостили. С тех пор в той деревне научились кисель варить. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Объяснение:
Женился парень. Взял девушку в жёны не из своей деревни, а из дальнего села. Пожили они, мало ли, много ли, жена и говорит мужу:
— Съездил бы ты, Иванка, мою матушку навестить.
Запряг Иванка лошадь и поехал.
Хорошо его тёща встретила. Картошку на стол поставила, грибочков солёных, пирогов с рыбой. А потом налила в миску такое, чего он никогда не ел. И кислое оно, и сладкое, не густое, не жидкое, не холодное, не горячее. Вкусное! Ел бы да ел! Две миски Иванка съел. И спрашивает тёщу:
— Это что же вы такое наварили?
— Кисель это овсяный! Неужели не знаешь?
— Не знаю! А Параска моя умеет его варить?
— Отчего ж не уметь? Умеет!
Погостил ещё немного Иванка у тёщи и домой отправился.
Едет и твердит: “Кисель, кисель, кисель…”
А навстречу прохожий. Поздоровались они. Только Иванка сказал “добрый день”, вылетело у него из головы слово. Никак не может вспомнить!
Почесал Иванка затылок и повернул обратно к тёще. Хорошо ещё, что недалеко отъехал.
Приехал и спрашивает:
— Как та еда называется, которой вы меня угощали?
— Кисель, овсяный кисель! Иванка снял шапку и проговорил в неё три раза: “Кисель! Кисель! Кисель!” Потом надел шапку и сказал:
— Теперь-то уж не забуду!
Полпути проехал, с барином встретился. Свернул коня прямо в лужу, чтобы барину дорогу уступить, шапку по обычаю снял. Да как закричит:
— Ой, потерял! Ой, потерял!
— Что ты потерял? — спрашивает барин.
А Иванка чуть не плачет:
— Такую штуку потерял, что ни за какие деньги не купишь!
— Давай вместе искать, — говорит барин, — я тебе
Засучили они рукава, стали в луже потерю искать. Барин осторожно ищет, чтобы руки в грязи не испачкать. А Иванка опустил руки в лужу по локоть, по дну шарит.
— Что же ты делаешь? — говорит барин. — Разве так найдёшь? Всю грязь перемешал. Не лужа, а кисель!
Иванка как закричит:
тебе, барин! Отыскал ты мою потерю!
Вскочил на телегу и хлестнул коня.
Барин так и остался на дороге с растопыренными руками. Потом покрутил головой и поехал куда ехал.
А Иванка уже к дому подъезжает. Выбежала жена ворота раскрыть, а он ей с телеги кричит:
— Параска! Ты кисель умеешь варить?
— Умею!
— Так беги скорее вари! А то я опять забуду, как он называется.
Наварила Параска киселя, созвали гостей, всех угостили. С тех пор в той деревне научились кисель варить. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запиши в тетрадь пять общечеловеческих ценностей
Истина, Правильное поведение, Мир (покой), Любовь и Ненасилие.
Объяснение:
Истина
Истинное счастье возможно только тогда, когда мы осознаём, кем мы являемся на самом деле. На протяжении веков философы заявляли, что за пределами индивидуального эгоцентрического «я» существует более глубокая реальность и высшее Я, которое является нашей истинной сутью. Эта универсальная истина может быть выражена многими и объясняется разными именами и формами, но в конечном итоге она ведёт к осознанию того, что всё пронизано одной истиной. Поиск истины требует проницательности, интуиции и самоанализа. Высшая истина неизменна в настоящем и будущем.
Практиковать истину означает взращивать правдивость, честность и искренность, самоанализ и чистоту, аккуратность и справедливость, бесстрашие и целостность. Когда истина преподносится как «моя правда» и «твоя правда» (то есть субъективная или относительная), ребёнок узнаёт, что существует много аспектов, связанных с ней. Эта истина может измениться и продолжает меняться, в соответствии с опытом, возрастом, перспективой, культурой и системой убеждений. Однако во время поисков непреходящей истины, которая превосходит относительность, воспитываются и укрепляются ценности здравого смысла, интуиции, справедливости, стремления к знаниям, духа исследования и синтеза.
Образование Сатья Саи на основе общечеловеческих ценностей охватывает все эти аспекты истины, исследуя внешний феноменальный мир – мир, который мы видим, осязаем и чувствуем, - и внутренний мир – мир бытия, совести и сознания, который является корнем всего остального. Это можно сравнить с корнями дерева, его стволом, ветвями, листьями и плодами.
Благодаря выявлению в характере человека аспектов истины, воспитывается и развивается к различению, которая позволяет принимать правильные, полезные решения и делает безопасным путешествие по жизни.
Правильное поведение
Правильное поведение берёт своё начало в санскритском понятии «Дхарма». Это слово нельзя перевести буквально. Оно охватывает этические принципы, этическое поведение и нравственную праведность. Высказывание «Делайте хорошее, смотрите на хорошее и будьте хорошими» отражает суть и намерения этой ценности. Она уходит корнями в отношения и привычки, воспитанные в раннем детстве, которые перерастают в уважение и соблюдение обязанностей и обязательств, продиктованных жизненными обстоятельствами.
Мир (покой)
Каждый человек стремится достичь к мира (покоя). Постоянный покой не может быть найден в материальном мире. Покой требует к самоанализу и самоосознанию. Самоосознание позволяет человеку осознавать свои мысли, слова и поступки. Когда самоосознание становится привычкой, индивидуум начинает контролировать и изменять привычные образцы поведения, которые мешают достижению внутреннего покоя. Истинный покой требует внутреннего равновесия независимо от прибыли или убытка, успеха или неудачи, боли или удовольствия. Успокоение ума и раскрытие сердца – необходимые важные шаги для достижения покоя.
Любовь
Общечеловеческую ценность Любовь наилучшим образом можно определить как жизненную энергию, пронизывающую всё. Другими словами, эта ценность не имеет ничего общего с эмоциями, страстным чувством, желанием или привязанностью. Любовь относится к чему-то гораздо более глубокому и более основательному в человеческой природе. Это значит быть бескорыстным и свободным от взаимных ожиданий. Все основные религии подчёркивают важность любви. Это доброта, забота, сочувствие и сострадание.
Ненасилие
Ненасилие проявляется тогда, когда все общечеловеческие ценности понимаются и практикуются. Ненасилие – это состояние ума, при котором человек осознаёт единство в кажущемся многообразии. Оно проявляется как бережное отношение к законам природы и уважение к правопорядку. Ненасилие требует воздержания от сознательного совершения вредных действий, как против самого себя, так и против окружающих или природы. Если этические принципы ненасилия будут восприняты как средство для достижения мира во всём мире, тогда мы сможем обрести глобальную гармонию.