«Человек — создание необъятное» Скорее всего потому что каждый человек индивидуален по своему и умен. Каждый человек может быть как предсказуемым и не предсказуемым. В любой момент человек может измениться ментально и физически.
«Почему нельзя останавливаться только на своем деле» Потому что когда человек взялся за дело и делал какие то в нем для себя открытие и был прогресс. И вот когда человек сдаётся то кто то возьмет и подберет твой опыт и то что ты часами трудился,сделает все за тебя. Человеку будет не приятно это раз и во вторых бросать дело какое то скорее себя не уважать !
«Как увлечение в главном деле» Человек становиться продуктивнее,когда он чем то увлекается. То есть человек на момент когда что то для себя познает,он расслабляется. То есть пример: Человек вяжет для того чтобы расслабится и забыться от бытовых делов и рассеять внимание. И потом опыт всегда где-то пригодится в любом месте, в любое время. Опыт без ценный
«Кого автор называет универсальными людьми» Для начало что значит Универсальный человек, это человек который сразу или несколько увлекается своими хобби. К примеру учеба. У человека есть цель закончит 8 предметов на отлично, что он делает для этого ? Он погружается на целый день в эти книжки и читает каждый пункт и после сдает предметы на отлично. То есть разносторонняя личность которая знает гуманитарный и естественные науки. Скорее всего автор говорит о тех людях, которые стараются ради достижения своих целей.
«Встречались ли вам в жизни такие люди» Такие люди часто встречаются в обычных общеобразовательных школах или какие нибудь школьные учреждения. Ну тут я оставлю этот вопрос на тебе,так как я не в курсе где ты учишься и т.п
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Примеры социального обусловленного внимания
► Произвольное внимание — это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности. При этом сосредоточение происходит не только на том, что эмоционально приятно, а в большей мере на том, что должно делать. Примерно через 20 мин человек утомляется, прибегая к данному виду внимания.
Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Наконец, произвольное внимание в отличие от непроизвольного обычно связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов, каждый из которых сам по себе привлечь и удерживать внимание.
Человек же в этом случае осуществляет сознательный выбор цели и усилием воли подавляет один из интересов, направляя все свое внимание на удовлетворение другого. Но возможен и такой вариант, когда произвольное внимание сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется. Это бывает, если человек увлечен работой. Такое внимание называется послепроизвольным.
По своим психологическим признакам оно близко непроизвольному, хотя между ними есть и существенное отличие. Послепроизвольное внимание проистекает из интереса, стимулируется не особенностями предмета, а направленностью личности. При нем сама деятельность переживается как потребность, а ее результат личностно значим. Послепроизвольное внимание может длиться часами.
Рассмотренные три вида внимания в практической деятельности человека тесно переплетаются и опираются один на другой.
Природное внимание дано человеку как врожденная избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом. Он, как мы уже отмечали, связан с активностью ретикулярной формации и нейронов, детекторов новизны.
Социально обусловленное внимание складывается в течение жизни как результат обучения и воспитания; оно связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты.
Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.
Опосредованное внимание регулируется с специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.
Чувственное внимание по преимуществу связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств.
Интеллектуальное внимание связано с сосредоточенностью и направленностью мысли. При чувственном внимании в центре находится какое-либо чувственное впечатление, а при интеллектуальном — мысль.