Эссе «Я и другие».
С момента рождения и до последней минуты человек находится среди других людей: друзей и недругов, «плохих» и «хороших», близких и не очень. И постоянно на жизненном пути наступают моменты, когда приходится решать: сделать «как все», пойти на поводу у группы, и тогда быть «своим», но потом терпеть муки совести, страдать от унижения своего «Я», или проявить самостоятельность, независимое поведение, высказать собственное мнение и сделать, как велит совесть, но тогда, стать неуместным, потерять бывших «друзей», и, возможно, стать изгоем группы.
Есть такое понятие- характер — свойства личности, определяющие особенности отношений и поведения человека. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Как у существа биосоциального, характер человека, его принципы и взгляды меняться под воздействием окружающих его людей.
Вспоминаются картины из далекого детства. Кто из нас не сбегал с уроков в кино всем классом, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести, о том, что в этом проступке обязательно был лидер, который делал из нас конформистов. Понимали, что это не хорошо, что обязательно последует наказание, но уходили с урока, изменяя своим установкам, мнениям, восприятию, поведению, в соответствии с требованиями, которые выдвигались в группе. Невозможно забыть еще один случай. После уроков группа, в которую входила я, решила залезть в какой-то палисадник и нарвать без разрешения цветов. Мне не нужен был цветок, который я сорвала, я побоялась даже принести его домой, чтобы не объяснять, откуда он взялся, и выбросила его, но в тот момент я должна была быть такой, как другие, какой «они» ожидали меня увидеть.
Человек существует среди других людей, его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей.
И лишь по многих лет, став взрослой, я поняла, что социальные отношения – это сплошные ловушки, и не всегда бывает так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.
Что может сделать слово в устах человека-лидера, человека, который не обязательно справедлив и принципиален? Вспоминается случай из взрослой, трудовой жизни. Коллектив, где я работала, написал жалобу в вышестоящие органы на руководителя, который лично меня устраивал и вызывал уважение. Большинство коллектива, подверженные конформной реакции, поставили свои подписи. Вот тут проявилось мое противостояние группе, я оказала внутренне и внешнее сопротивление. Более того, мне пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить поставивших свои подписи отказаться в последующем от несправедливого поступка. Подтвердились слова Д.Карнеги: «Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними».
Прожив много лет в обществе людей, я переоценила ценности, поняла, что некоторые люди не соглашаются с мнением большинства не из-за того, что имеют собственное мнение, а просто из-за своего желания идти наперекор. Я к таким не относилась. Имея свое собственное «Я», не боялась высказать свое мнение, доказывать свою правоту. И никогда больше не была куклой-марионеткой, не позволяла группе манипулировать собой.
Вывод: кроме тебя, в обществе существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так друг другу жить в согласии со всеми и с самим собой.
Лётчику-испытателю необходимы лидерские качества, собранность, умение принимать решения, ответственность, смелость, хорошее здоровье.
Необходим высокий интеллект, инженерный склад ума, любовь к технике.
Важна любовь к новизне: испытание неизвестного летательного аппарата должно не пугать лётчика, а доставлять ему удовольствие.
Среди кандидатов на учёбу проводится строгий отбор. Будущий испытатель должен быть в возрасте до 31 года, как правило, иметь диплом с отличием военного авиационного вуза и квалификацию военного летчика 1-го класса.
В лётчике должны сочетаться хорошие знания в области теории и устройства самолета, инженерные наклонности и высокий уровень управления самолётом (вертолётом).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте характеристику ребёнка. определите, какой вид мышления преобладает у данного ребёнка, и какие качества ума прослеживаются в данном описании. поясните свой ответ. маша любознательный и смышленый ребёнок. ей всё интересно. когда мама попросила накрыть на стол, то маша стала ставить тарелки, называя членов семьи. собирая мозаику, девочка легко изменяет замысел, примеряя новые детали, но если мама сказала, что нужно выбрать только одну какую-либо деталь, то маша поступит так, как сказала мама.