d2904
?>

Какие особенности человека позволяют выделить в процессе образования подсистемы воспитания и обучения?

Психология

Ответы

zvezda-71
Образование, так же как и науку, можно рассматривать в тpex аспектах:
это целостная система знаний человека о мире, подкрепленная соответствующими навыками в различных сферах активности;
это целенаправленное обучение личности, формирования у нее определенных знаний и навыков;
это система социальных институтов, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение.
Целью образования является приобщение человека к убеждениям, идеалам и ценностям господствующей части общества.
Функции образования следующие:
воспитание;
социализация;
подготовка квалифицированных специалистов;
приобщение к современным технологиям и другим продуктам культуры.
Критерии образованности
Образование — это результат обучения.
Образованный человек — человек, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и, кроме того, привык логически, выделяя причины и следствия, мыслить.
Главный критерий образованности — системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с логических рассуждений.
В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления различают начальное, среднее и высшее образование. По характеру и направленности образование подразделяется на общее, профессиональное и политехническое.
Общее образование дает знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует диалектико-материалистическое мировоззрение, развивает познавательные Общее образование дает понимание основных закономерностей развития в окружающем человека мире, необходимые каждому человеку учебные и трудовые умения, разнообразные практические навыки.
Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни.
Роль образования в жизни человека
Посредством образования происходит трансляция культуры от одного поколения другому.
С одной стороны, на образование оказывают влияние экономическая и политическая сферы общественной жизни, а также социокультурная среда — национальные, региональные, религиозные традиции (поэтому модели и формы образования значительно отличаются друг от друга: можно говорить о русской, американской, французской системах образования).
С другой стороны, образование — относительно самостоятельная подсистема социальной жизни, которая может оказывать влияние на все сферы жизни общества. Так, модернизация образования в стране позволяет в дальнейшем повысить качество трудовых ресурсов и, следовательно развитию экономики. Гражданское образование демократизации политической сферы общества, юридическое — укреплению правовой культуры. В целом качественное образование формирует гармоничную личность как в общекультурном плане, так и в профессиональном.
Образование имеет большое значение не только для общества, но и для индивида. В современном обществе образование — это основной «социальный лифт», который позволяет талантливому человеку подняться из самых низов общественной жизни и добиться высокого социального статуса.
enot1975
Что такое образование? Зачем оно нам нужно? 1/3 жизни мы тратим на то, чтоб получить непонятную корка, которая как таковая может нам даже не пригодиться. Более того, я лично знаю врачей, которые потратили более 9 лет на свое образование, но работают продавцами мяса на рынке. А вот из собственного опыта, к примеру, существует множество профессий, которые не требуют диплома. Я никогда не слышал о том, что где-то учатся на поэтов, видеомейкеров, сеошников и т.д.

Другое дело, что существуют профессии, которые требуют строго установленного образования. К примеру, тот же врач. Да и ни в одну организацию не возьмут электрика, если у него нет соответствующего диплома. Хотя, миллионы людей умудряются “калымить” не имея желанной корочки. Знаю множество людей, которые никогда не обучались хитростям работы с проводкой, но вечерами в “темную” работают электриками по вызову. В общем, трудно сказать что-то однозначное на тему образования.

Большинство богатых людей учились на одно, а их бизнес вообще не связан с сферой их обучения. Хотя, все они утверждают, что учились они таки не зря. Есть индивидуумы, которые и вовсе имеют всего девять классов, но при этом зарабатывают сотни, а то и миллионы рублей в месяц.

Образование как путь к стабильности

Всем уже давно ясно, что образование не может сделать вас богатым человеком. Оно даже не всегда сможет обеспечить вам достойное проживание. Бывает такое, когда профессору не на что есть, хоть в нем есть смысл. Получив хорошее образование вы можете обеспечить себя стабильной высокооплачиваемой работой, если вы действительно будуте высококлассным специалистом. А что если образование было выбрано ошибочно. Вы учились на хирурга, но хирург из вас вышел никчемный. Бывает такое. В таком случае остается два пути. Первый – переучиться, идти на второе образование. Второй – работать там, где образование не имеет смысла.Так может проще сразу идти работать на рынок или еще куда-то… зачем терять время?

Образование играет важную роль в формировании и структурировании сознания. Оно стать более дисциплинированным. Тренирует мозг. Учит нас принимать решения  и более глубоко анализировать ситуацию. Будучи студентом перед нами открываются новые горизонты деятельности, мы можем поизучать себя, пробуя свои силы в разных сферах деятельности.

Закончив образование мы получим диплом, который худо-бедно повысит нашу стоимость на рынке труда. Вот то, зачем нам может пригодиться диплом – для повышения нашей стоимости на рынке труда.
familumid

«Человек — создание необъятное» Скорее всего потому что каждый человек индивидуален по своему и умен. Каждый человек может быть как предсказуемым и не предсказуемым. В любой момент человек может измениться ментально и физически.

«Почему нельзя останавливаться только на своем деле» Потому что когда человек взялся за дело и делал какие то в нем для себя открытие и был прогресс. И вот когда человек сдаётся то кто то возьмет и подберет твой опыт и то что ты часами трудился,сделает все за тебя. Человеку будет не приятно это раз и во вторых бросать дело какое то скорее себя не уважать !

«Как увлечение в главном деле» Человек становиться продуктивнее,когда он чем то увлекается. То есть человек на момент когда что то для себя познает,он расслабляется. То есть пример: Человек вяжет для того чтобы расслабится и забыться от бытовых делов и рассеять внимание. И потом опыт всегда где-то пригодится в любом месте, в любое время. Опыт без ценный

«Кого автор называет универсальными людьми» Для начало что значит Универсальный человек, это человек который сразу или несколько увлекается своими хобби. К примеру учеба. У человека есть цель закончит 8 предметов на отлично, что он делает для этого ? Он погружается на целый день в эти книжки и читает каждый пункт и после сдает предметы на отлично. То есть разносторонняя личность которая знает гуманитарный и естественные науки. Скорее всего автор говорит о тех людях, которые стараются ради достижения своих целей.

«Встречались ли вам в жизни такие люди» Такие люди часто встречаются в обычных общеобразовательных школах или какие нибудь школьные учреждения. Ну тут я оставлю этот вопрос на тебе,так как я не в курсе где ты учишься и т.п

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие особенности человека позволяют выделить в процессе образования подсистемы воспитания и обучения?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Dampil
sidorov9
Vip2002www86
gena1981007
Kushchenko-Monashev
pifpaf85
akopsiroyan
Любовь-Волков1205
nataliaterekhovasinger2
карпова581
kassel1b
sveta740450
Kochinev7
manimen345
kbndbyb6