память – это запечатление, сохранение и воспроизведение следов прошлого опыта, человеку возможность накопить информацию и иметь дело со прежнего опыта после того, как вызывающие их явления исчезли» [11, с. 119]. она имеет большое значение в жизни и деятельности человека. памяти человек имеет представления о воспринятых ранее вещах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается наличными ощущениями и восприятиями, но включает в себя и приобретенные в прошлом опыт и знания. память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. она связывает прошлое, настоящее и будущее человека, обеспечивает единство его психики, придавая ей индивидуальность, пронизывает все стороны его существования, проявляет себя в разных формах и на разных уровнях его функционирования, включается во все виды его деятельности, поскольку, действуя, человек опирается на собственный и опыт.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. среди жителей села п. распространены традиционные представления о мире, опирающиеся на здравый смысл. какие еще признаки свидетельствуют о том, что у селян преобладает обыденное мировоззрение? а) передается из поколения в поколение б) оформляется в абстрактном понятийном аппарате в) порождается непосредственными условиями жизни г) стремится ко все более глубокой истине д) обосновывает необходимость преобразования существующей реальности 2. в стране л. среди населения распространено мировоззрение, основой которого являются священные книги буддистов. какие еще указывают на то, что в данной стране среди жителей преобладает религиозное мировоззрение? а) недостаточное внимание к достижениям науки б) опора на житейский опыт в) признание сверхъестественного начала г) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека д) теоретическое обобщение итогов достижений человеческого познания е) обоснование утверждений, апеллируя к разуму человека 3. утверждение «не зная броду — не суйся в воду! » во многом сформировалось на основе здравого смысла. какие еще признаки доказывают, что речь идет о житейском знании? а) назидание б) личный опыт в) традиция г) эксперимент д) формализация 4. галина, когда возникал вопрос о потребностях, всегда ставила на первое место стремление к истине, желание приносить добро людям. выберите из списка характеристики этих потребностей: а) социальные б) в) психологические г) приобретенные д) врожденные е) биологические 5. выберете признаки, характерные для научного мировоззрения: а) мифологичность б) логичность в) рациональность г) творчество д) сверхъестественность е) критичность 6. на уроке ученик сравнивал деятельность человека и активность животного. на какие черты, присущие деятельности человека, он обратил внимание? а) инстинктивный характер б) преобразующий характер в) потребительский характер г) продуктивный характер д) общественный характер е) запрограммированный характер
Только один может быть вариант ответа или несколько?
1. в
2. а
3. б, в
4. а, в
5. е- точно, но б и в тоже подходят
6. б, и, может, г