- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца? - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.
- Как соотнести с этим возможности человека? - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.
- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»
1. Оказывает влияние на первое впечатление о человеке-беседа.С беседы можно узнать кругозор человека.
2. Человечность.
3. Нелепость.Узкий кругозор.
4. Чуткость.Любознательность. Целеустремленность.
5. Чуткость понимать и быстро реагировать на проблемы окружающих, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их запросам.
Любознательность-внутренняя заинтересованность.
Целеустремленность-сознательная направленность личности на определенный результат деятельности.Они дейсвуют по плану.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Концепция культуры гумилева. рассказ на 7 минут
Этнос им рассматривался как биосферное явление, хотя социальные факторы при формировании и функционировании этноса им учитывались. С его точки зрения, этнос - специфическая форма существования Homo sapiens, а этногенез - локальный вариант внутривидового формообразования, определяющийся сочетанием исторического и ландшафтного факторов. Основные положения концепции Л.Н. Гумилева кратко можно свести к следующему:
1. Главную роль в формировании этноса играет ландшафт. Этносы всегда связаны с природным окружением благодаря активной хозяйственной деятельности, которая проявляется в двух направлениях: при ландшафта к себе и себя к ландшафту. Ландшафт определяет возможность этнического коллектива при его возникновении, подсказывает род занятий и определяет культуру возникшей этнической целостности. Коль скоро разнообразны ландшафты, разнообразны и народы. Ландшафт есть тот плавильный котел, который формирует сам этнос.
2.Этнос - коллектив особей, противопоставляющий себя другим
коллективам. Принципиальное различие этносов - в стериотипе поведения.
Структура этнического стереотипа - строго определенная норма отношений.
Эти нормы - в каждом случае своеобразные - негласно существуют. bо
всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе в каждой
отдельной эпохе как единственно возможный общежития, поэтому
для членов этноса они вовсе не тягостны. Сила этнического стериотипа
поведения огромна, потому что члены этноса воспринимают его как
единственно достойный, а все прочие как дикость.
Именно характер поведения определяет этническую принадлежность человека. А раз так, то возникновение нового этноса есть создание нового стериотипа поведения, отличного от предыдущих. Этот стериотип поведения возникает в результате безотчетной деятельности людей, к бессмысленно рассуждать, лучше он или хуже.
3.Этнос - это не просто скопище людей, похожих друг на друга, а
система различных по вкусам и возможностям личностей, продуктов их
деятельности, традиций, географической среды, этнического окружения
т.е. динамическая система, включающая не только людей, но и элементы
ландшафта, культурные традиции и взаимосвязи с соседями.
Первым коллективом после человечества в целом является
суперэтнос - группа этносов, возникающих одновременно в одном регионе
и представляющих мозаичную целостность: христианский и исламский
миры.
В структуру этноса как системной целостности входят субэтносы отличающиеся от прочих манерами, обхождением выражени чувств и т.д., например, в состав русских входят камчадалы, русско устьинцы, яицские, донские, кубанские казаки; среди мордвы - эрьзя, мокша
4.Объединиться в этнос нельзя, так как принадлежность к нему
воспринимается субъектом непосредственно, а окружающими
констатируется как факт, не подлежащий сомнению. Следовательно, в
основе этнической диагностики лежит ощущение. Это ощущение
формирует этническое поле. Ребенок, установивший связь с матерью с
первым криком и первым глотком молока, входит в ее этническое поле, которое потом лишь модифицируется вследствие общения ребенка с отцом, другими детьми и всем народом. Но поле в начале жизни слабо, и если ребенка поместить в иную среду, то оно перестроится.
5. Этнос - это не состояние, а природный процесс, наблюдаемый
этнос - фаза этногенеза. Этногенез продолжается в течение длительного
времени, примерно 1200-1500 лет, проходя четыре фазы: возникновение,
подъем, упадок, умирание.
6. Источником движения в этногенезевыступает открытая В.И.
https://studopedia.org/8-73827.html