Для того, чтобы понять, находится ли человек в зоне комфорта, необходимо провести наблюдение за его повседневной жизнью и поведением (такой наблюдения называется "естественный эксперимент", то есть наблюдение и фиксирование определённого поведения в повседневной среде, где наблюдаемый может свободно проявлять себя).
Зона комфорта - это выработанное привычкой поведение человека, которое доставляет ему дискомфорт или же оказывает какое-либо пагубное влияние на человека. Например, постоянно лежать на кровати/диване (ведёт к атрофированию конечностей, застою крови); невополнение домашнего задания (отутствие желания, неблагоприятные отношения с учителем); нежелание чем-либо заниматься и интересоваться (отбитый интерес, вбитое в голову мнение окружающих).
Если человеку некомфортно в той обстановке, в которой он находится, - сознательно или подсознательно, или же человек не хочет менять своё поведение, вносить в жизнь что-то новое, меняться самому, при том, что привычное поведение не приносит никакой пользы или только портит человека - эти признаки позволяют нам понять, что человек находится в зоне комфорта и не хочет выходить из неё.
В статье обсуждается соотношение общепсихологической теории деятельности и психологии труда. Представлены достижения психологии труда как научно-технической дисциплины, объединяющей конкретно-научные концепции и теории, ориентированные на задачи социальной практики. К таким концепциям отнесены: подходы и методы психологического изучения профессиональной деятельности, научные проекты психологической классификации профессий; исследования проблемы внутрииндивидуальной изменчивости работо человека под влиянием трудовой нагрузки, теории функциональных состояний субъекта труда, включающие коррекцию их неблагоприятных разновидностей; теории дифференциальной психологии и психологии развития, используемые в профотборе и карьерном консультировании; варианты учения о психологии ошибочных действий, применяемые в управлении качеством и безопасностью труда; концепции совместной трудовой деятельности, дополняющие исследования индивидуальных форм труда; теории трудовой мотивации; психосемантический подход в изучении профессионального сознания и самосознания и др. Обсуждается опыт психологии труда в психологическом изучении внешней предметной деятельности как основы анализа ментальных процессов и свойств субъекта труда. В итоге анализа сделан вывод о том, что общепсихологическая теория деятельности выполняет по отношению к психологии труда роль философско-методологической основы и общенаучной теории в понимании психики человека-субъекта труда; она имеет статус конкретно-научной теории применительно к задачам профессионального развития и обучения. Практические задачи психологии труда, выходящие за рамки обучения и развития, требуют разработки специальных научных концепций и теорий, дополняющих общепсихологическую теорию деятельности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
N°1 в отделении, где вы занимайте должность старшей медсестры , работает медсестра, личные качества которой характерезуюся прагматичностью(установка на решение конкретных вопросов), решитеностью, энергичностью, прямотой (направленностью на существо вопроса для неё важны быстрые результаты. выбирите рациональный общения с ней.
С ней нужно разговаривать лаконично, ставить конкретные задачи, возможно писать список дел.