Чтобы дать ответ на вопрос: "какой смысл жизни человека?", нужно объяснить сначала все составляющие термины. "Жизнь" понимается, как категория нахождения человека в пространстве и времени. "Смысл" не имеет такого определённого обозначения, так как понятие встречается в научных трудах, и также в повседневном общении. Если разобрать само слово, то получается "с мыслью", то есть понимание какого-то предмета или воздействие с ним, с определёнными мыслями.
Смысл проявляется в трёх категориях — онтологическом, феноменологическом и личностном. За онтологическим взглядом все предметы, явления и события жизни имеют смысл, в зависимости от их влияния на его жизнь. Феноменологический подход гласит, что в сознании существует образ мира, в который входит личностный смысл, который даёт оценку объектов лично для человека, обозначает ценность данного явления или события. Третья категория — это смысловые конструкты человека, которые обеспечивают саморегуляцию. Все три структуры обеспечивают человека пониманием его жизни и раскрытием истинного смысла жизни.
Проблема смысла жизни человека тесно переплетена с его предназначением в этом мире. Например, если человек уверен, что его смысл жизни в том чтобы внести в этот мир добро и божью благодать — его предназначение быть священником.
Предназначение — это бытия человека, оно определяет его смысл существование с самого рождения. Когда человек чётко видит свою цель, знает, чем ему заниматься, он полностью всем своим телом и душой отдаёт себя этому. В этом и заключается предназначение, если человек не выполняет его, он теряет смысл жизни.
Когда человек думает о своём предназначении в жизни, он приближается к мысли о бессмертии духа человеческого, своих поступков, их значении сейчас и в будущем, того что после них останется. Человек по природе своей смертен, но раз уж ему дана жизнь, он должен понимать, что все, что с ним связанное в этом недолгом отрезке его жизни, ограничено только датой его рождения и смерти. Если человек хочет выполнить своё предназначение, он будет делать поступки, которые будут социально важными. Если человек не будет верить в бессмертие души, его бытие будет немыслимым и безответственным.
Смысл жизни и предназначение человека — это жизненно важное решение. Каждый человек сам выбирает, как себя воспринимать, как личность, тело и душу, и потом раздумывать над тем, куда нужно идти и что нужно делать. Когда человек обрёл истинное предназначение, он становится более уверенным в ценности своей жизни, чётко может выстроить свои жизненные цели и относиться к миру с добротой и благодарностью за дарованную жизнь. Предназначение, как река, по течению которой плывёт человек, и если он сам не знает к какой пристани ему плыть, ни один ветер не будет ему попутным. Религия видит своё предназначение в служении Богу, психологи — служении людям, кто-то в семье, кто-то о сохранении природы. И нельзя кого-то осуждать за избранный им путь, каждый поступает, так как хочет, как чувствует.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
50 определите, какие отрасли психологии решают следующие : а) определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста. б) выявить причины снижения производительности труда на предприятии. в) разработать привлечения внимания учащихся на уроке. г) выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы. д) определить темперамент человека по особенностям поведения. е) изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда. ж) установить объем кратковременной памяти у людей пожилого возраста. з) разработать установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе. и) определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка. к) оказать подросткам при выборе профессии. примеры конкретных , которые решают различные отрасли
а) возрастная психология, в частности психология юности
б) психология труда, индустриальная психология (кто как это называет)
в) педагогическая психология, психология учебной деятельности.
г) социальная психология, социометрический подход.
д) психология индивидуальных различий метод наблюдения
е) психофизиология функциональных состояний.
ж) геронтопсихология, или психология когнитивных процессов
з) психология группы
и) психология личности, индивидуального развития.
к) психология индивидуальных различий, психология профориентация.