Ряд социально-этических трактатов аль-Фараби посвящён учению об общественной жизни («Трактат о взглядах жителей добродетельного города», «Книга о достижении счастья», «Указание путей счастья», «Гражданская политика», «Книга о войне и мирной жизни», «Книга изучения общества», «О добродетельных нравах»). Опираясь на политические и этические идеи греческих философов, прежде всего Платона и Аристотеля, и используя социальные идеи древнего Востока, аль-Фараби разработал стройную теорию общественного устройства.
Во главе добродетельных городов находятся правители-философы, выступающие одновременно и в роли предводителей религиозной общины. В добродетельных городах стремятся к достижению истинного счастья для всех жителей, господствует добро и справедливость, осуждаются несправедливость и зло. Добродетельным городам Фараби противопоставляет невежественные города, правители и жители которых не имеют представления об истинном счастье и не стремятся к нему, а уделяют внимание только телесному здоровью, наслаждениям и богатству.
Музыка
Фараби внес значительный вклад в музыковедение. Основной его работой в этой области является «Большая книга о музыке», которая является важнейшим источником сведений о музыке Востока и древнегреческой музыкальной системе. В этой книге Фараби дает развернутое определение музыки, раскрывает её категории, описывает элементы, из которых образуется музыкальное произведение.
В вопросе о восприятии музыкальных звуков аль-Фараби, в противоположность пифагорейской школе, не признававшей авторитета слуха в области звуков и принимавшей за исходную точку рассуждений лишь вычисления и измерения, считает, что только слух имеет решающее значение в деле определения звуков, примыкая в этом вопросе к гармонической школе Аристоксена.
Аль-Фараби написал также «Слово о музыке» и «Книгу о классификации ритмов».
Математика и астрономия
Аль-Фараби составил комментарии к сочинениям Евклида и Птолемея. Ему принадлежат «Руководство по геометрическим построениям», «Трактат о достоверном и недостоверном в приговорах звёзд».
Естественные науки
«Слово о пустоте» (возможно, первая в истории работа о вакууме)
«Книга высоких рассуждений об элементах науки физики»
«О необходимости искусства химии»
«Об органах животных»
«Об органах человека»
Подробнее - на -
Лера в 18 лет бросила институт, ушла из дома и попала в компанию, где увлекались селфхармом. Чтобы стать частью группы, девушка решила попробовать причинить себе боль. Впоследствии новые ощущения стали ей справляться с эмоциями.
Сильнейший стресс, постоянное напряжение, гнев, недовольство своим телом, проблемы с самоидентификацией - это неполный список причин, которые заставляют некоторых людей вредить себе.
По данным опубликованного этим летом британского исследования, к селфхарму больше всего склонны девушки в возрасте от 16 до 24 лет. За последнее время их стало больше в три раза.
В России такой статистики нет. Специалисты чаще опираются на западные данные, но по практике видят, что людей, которые причиняют себе вред, в стране достаточно много
Некоторые говорят, что физическая боль на какое-то время уменьшает психическую и эмоциональную боль, а самоповреждение становится стратегией справиться с негативными эмоциями. Также повреждения себе наносят, пытаясь наказать себя или подстегнуть, взбодрить, выплеснуть внутреннее напряжение, показать другим свою боль или сделать им больно “психологически
Самоповреждение по своей природе схоже с поведением при зависимости. Ощущая боль, наше тело начинает выработку улучшающих эмоциональное состояние и обладающих обезболивающим действием гормонов – эндорфинов.
Самоповрежде́ние, иногда используется англицизм селфхарм (от self-harm) — преднамеренное повреждение своего тела по внутренним причинам без суицидальных намерений. Самоповреждение встречается как симптом многих психических расстройств. Наиболее частая форма самоповреждения — порезы кожи и расцарапывание кожи при острых предметов. Другие формы самоповреждения включают в себя пережатие и удары по частям тела, обжигание кожи, препятствование заживлению ран, вырывание волос, употребление токсических веществ[
Сигналы того, что кризис приближается (ситуации, мысли, ощущения, образы)
, техники, практики отвлечься самостоятельно
Люди, которые могут отвлечь (список контактов: друзья, родственники, кому можно позвонить и поговорить, пойти погулять)
Люди, которых можно попросить о поддержке (список контактов)
Места, где можно найти поддержку (куда можно пойти погулять, чтобы себе набраться сил, переключиться, это должно быть какое-то ресурсное и безопасное место)
Специалисты и организации, с которыми можно связаться во время кризиса (контакты специалистов, которые работают с вашим подростком)
Экстренная (контакты служб экстренной : телефоны доверия, кризисные чаты, скорая медицинская )
Профилактика: как я могу сделать окружающую среду безопаснее для себя
Существует миф, что подростки применяют селфхарм, чтобы манипулировать и привлечь к себе внимание. Из-за этого мифа те, кто наносит себе какие-то повреждения, чувствуют, что их осуждают, отвергают и не воспринимают серьезно, оставляя в одиночестве с их страданием. Если ваш подросток применяет селхфарм, не кричите на него, не критикуйте, не игнорируйте, а предложите обсудить, что с ним происходит, и предложите обратиться к специалистам.
Полезные фразы
Поддерживающие фразы чаще всего направлены на то, чтобы передать, что человек не одинок, его не осуждают и готовы :
Ты не одинок.
Я рядом с тобой.
Ты не плохой.
Возможно, я не до конца понимаю, что ты чувствуешь, но я волнуюсь о тебе и хочу .
Ты для меня много значишь, и мне небезразлична твоя жизнь.
Похоже, что у тебя сильные переживания и трудности на пути.
Я всегда готов тебя поддержать и .
Я бы хотел понять больше про тебя и твое состояние.
Если ты захочешь — я могу дать совет.
Я верю, что мы разберемся с этими трудностями вместе.
Позаботьтесь о себе, найдите опору, сформулируйте, что бы вы хотели сказать вашему ребенку. Постарайтесь не паниковать и не реагировать слишком сильно. То, как вы будете себя вести, может повлиять на то, насколько он или она будет откровенны с вами. Вот несколько вещей, которые полезно помнить:
Постарайтесь не осуждать.
Дайте знать, что вы рядом.
Помните, что человек гораздо больше, чем его проблема.
Постарайтесь проявить сочувствие и понимание причин этих действий.
Предложите и поддержку.
Напомните подростку о его сильных сторонах и тех вещах, которые у него хорошо получаются.
Предложите составить вместе алгоритм того, что важно делать при появлении мыслей о селфхарме.
Не обсуждайте с подростком больше, чем одну тему, в этом разговоре. Если вы предложили обсудить селфхарм, то в этом диалоге важно не переключаться на другие проблемы вроде уборки, учебы и так далее.
Как родитель заручитесь информацией и поддержкой специалистов. Можно прочитать брошюру о самоповреждающем поведении, например здесь.
Не будет в диалоге с подростком, который применяет селфхарм, а лишь усиливать его отчужденность и закрытость: критика, обвинение, стыжение, обесценивание, игнорирование повреждений или, наоборот, слишком сильный фокус на них, применение насилия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это: а) интеграция б) интерференция в) интроспекция г) интуиция
Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни - это в) интроспекция