Объяснение:
Первые теории взаимодействия включали в себя описание структуры социального действия. В истории социальной психологии было предпринято несколько попыток описать структуру взаимодействий. Так, среди социологов (М. Вебер, П. Сорокин, Т. Парсонс) и социальных психологов большое распространение получила теория действия, или теория социального действия, в которой в различных вариантах предлагалось описание индивидуального акта действия. Исследователи фиксировали некоторые компоненты взаимодействия: люди, их связь, воздействие друг на друга и, как следствие этого, их изменения. В качестве задачи исследования выступал поиск доминирующих факторов мотивации действий во взаимодействии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЗАДАНИЕ 1 – I группа Расписать план действий антикризисного управляющего, как лидера предприятия промышленного назначения, находящегося в данный момент в тяжелом финансовом положении. Придумать и составить должностную инструкцию менеджера низшего и среднего звена торгово-закупочной, производственной или транспортной компании. Ситуация 1 Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением работы. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый вариант решения: А — строго придерживаться субординации, не оспаривая решение начальника; предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы; Б — все зависит от того, насколько авторитетен в ваших глазах начальник; В — выразить свое несогласие с решением начальника; предупредить его о том, что впредь в таких случаях будете отменять его задания, порученные вашему подчиненному без вашего согласия; Г — в интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному продолжать начатую работу. Ситуация 2 Неожиданно для всего коллектива вас назначают руководителем крупного отдела, хотя все ожидали назначения другого человека, являющегося неформальным лидером. В коллективе накалилась обстановка. Ваши действия: А — выяснить, кто является самыми ярыми противниками вашей кандидатуры. Сухо и официально вызвать их на беседу и тоном, не терпящим возражений, изложить условия их дальнейшей работы на своем месте. В случае противодействия принимать самые жесткие административные меры; Б — постараться найти общий язык с коллективом, стимулировать его положительные эмоции (например, устроить поездку за город, где в непринужденной обстановке обсудить положение в коллективе и постараться привлечь сотрудников на свою сторону); В — привлекать коллектив к формулировке целей и выработке решений, при первой возможности продвигать подчиненных по служебной лестнице, чаще проводить совещания в коллективе, делегировать подчиненным дополнительные полномочия; Г — пустить ситуацию на самотек, не принимать близко к сердцу все выпады и уколы противника. Сохранять уверенность и надеяться, что обстановка нормализуется сама собой. Ситуация 3 Сотрудник вашего подразделения допустил халатность: не внес в информацию, направленную в вышестоящий орган госслужбы, уточненные данные. Ваши действия: А— посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек; Б — потребовав письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного; В — вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное решение; Г — приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя организации с предложениями о наказании. Ситуация 4 Сотрудник фирмы получил приглашение от конкурирующей фирмы на работу. Проработав более года в фирме, он показал себя ответственным, грамотным специалистом, подучил ценный опыт работы, оказался приятным и уравновешенным человеком легко найти общий язык с самыми различными людьми. Фирма, пригласившая его на работу, предложила вдвое большее воз-награждение и, в связи с организацией нового филиала, более высокое положение на иерархической лестнице. Прямо и открыто сотрудник изложил сложившуюся ситуацию руководителю и заверил, что останется на работе, если ему повысят оклад лишь на одну вторую от предложенной фирмой-конкурентом суммы. А — руководитель непреклонен, требует, чтобы сотрудник остался, напоминает, что лишь благодаря опыту, полученному в этой фирме, он ценен для конкурента, заявляет, что это принципиальная ситуация; Б — руководитель предлагает сотруднику обсудить все положительные и отрицательные моменты его перехода в новую фирму; заверяет, что ему жаль будет терять своего сотрудника, человеческие и деловые качества которого он высоко ценит. И наконец, обещает выяснить во возможного повышения оклада; В — руководитель обещает связаться с вышестоящим начальством, которое только и может решать во повышения оклада сотрудников; Г — прежде всего руководитель предлагает работнику в течение недели обдумать предложение. В это время наводит справки о предстоящей работе в фирме-конкуренте. В итоге идет на то, что предлагает сотруднику взять отпуск без сохранения содержания и в это время попробовать поработать у конкурента; все происходящее будет известно лишь руководителю и самому работнику.
1-в
2-а
3-в
4-г
Объяснение: