sergeykvik13
?>

Адамға ең алдымен қандай білім қажет​

Психология

Ответы

galereyaas1568
Адамға ең алдымен тәлім - тәрбие керек
likakedo4ka439

В жизни каждого человека этикетное общение играет ключевую роль. Мы вынуждены соблюдать ритуалы и применять на практике этикетные правила. Речь, жесты, мимика – все это формирует наше поведение, которое бывает разным в зависимости от того, с кем выстраивается диалог, какая цель преследуется, какие отношения нас связывают с собеседником и т. д. Ошибки в процессе общения совершать недопустимо. Правила поведения и хорошие манеры прививаются еще в детстве, в момент активного постижения мира. В юности их соблюдение кажется ненужной формальностью, и только с возрастом приходит осознание того, насколько важен для современного человека этикет общения.

ПРИМЕРЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА

Стоит заострить особое внимание на втором пункте, поскольку поведение индивида в этом случае более емко раскрывает его истинное я и отражает степень культурности. Речь идет об использовании «ты»-формы вместо «вы», неуважительном наименовании лица («математичка» вместо «учитель математики», «шеф» вместо «директор», обращение к человеку по фамилии или только по отчеству), употреблении местоимения «он» в присутствии человека. О низкой речевой культуре также свидетельствуют:Каждый человек, вращающийся в обществе, должен уметь пользоваться родным языком. Но делать это нужно грамотно, соблюдая правила поведения и культуру речевого этикета. Не всегда нам приходится общаться с людьми, которые придерживаются этих правил. В зависимости от условий общения и целей, которые преследуются оппонентами, может изменяться тип речи. Обычно такое «переключение» происходит неосознанно и диктуется особенностями человеческих отношений. Например, вольности, которые мы можем позволить себе в присутствии близких, недопустимы в обществе незнакомцев. А манера общения с детьми заметно отличается от того, как мы выстраиваем разговор с людьми своего возраста. Ниже рассмотрены примеры того, как можно нарушить речевой этикет путем использования определенных слов и модуляции.

Примеры нарушения речевого этикета

являются:

несоблюдение правил ритуала речевого этикета в конкретной ситуации (не поприветствовал, не извинился, забыл поблагодарить);

выбор выражений, которые неуместны при данных обстоятельствах и по отношению к партнеру.

Стоит заострить особое внимание на втором пункте, поскольку поведение индивида в этом случае более емко раскрывает его истинное я и отражает степень культурности. Речь идет об использовании «ты»-формы вместо «вы», неуважительном наименовании лица («математичка» вместо «учитель математики», «шеф» вместо «директор», обращение к человеку по фамилии или только по отчеству), употреблении местоимения «он» в присутствии человека. О низкой речевой культуре также свидетельствуют:

фразы со вставленными в них «блатными» словечками и жаргонизмами («ваще», «внатуре», «чел», «чумовой», «не врублюсь»);

Примером нарушения правил речевого этикета является упоминание о человеке, участвующем в разговоре, в третьем лице. Верхом нетактичности, бескультурья и одной из форм унижения человека также считаются кивок головы, совершенный в сторону этого человека, указание на него пальцем и пр.: «Вот посмотрите, батюшка, какая рожа!» (Н. Гоголь «Мертвые души»).

ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА – ПРИМЕРЫ

В различных этикетных ситуациях принято пользоваться заранее определенными фразами, выражениями и словами, которые образуют формулы речевого этикета: примеры такого рода «заготовок» известны всем, и используются они в 3-х случаях: в начале разговора, в основной части беседы и в заключительной части (в момент прощания).Любое общение строится за счет использования различных правил участвующим в разговоре лицам культурно, интеллигентно, грамотно вести диалог. В зависимости от ситуации принято руководствоваться определенными формулами. Но это не так просто, ведь в умении человека применять нужные формулы как раз и заключается главная сложность речевого этикета. Вот почему так важно во время разговора не только быть максимально вежливым, но и умело применять правила речевого этикета: примеры, наиболее ярко отражающие многообразие человеческих контактов, могут быть взяты из повседневной жизни, ведь культура общения начинается с домашнего порога.

kagurkina

Основные принципы консультирования, базирующиеся на мониторинге качества обслуживания:

· принцип активности. Внимание фокусируется на позитивных качествах и компетентности старых людей, а не только на их инвалидности и формах дискриминации из-за возраста;

· принцип при Опора на пожилых людей самостоятельно справляться с трудностями и предоставление им для этого возможности;

· принцип независимости. Удовлетворение потребностей пожилых людей таким образом, чтобы у них оставался контроль над их жизнью.

Консультирование позволяет узнать потребности пожилых людей, их отношение к получаемым услугам. Выстраивание отношений с пожилыми людьми в процессе оказания им для социального работника порой весьма сложное дело. Его клиенты могут испытывать различные чувства: печаль, беспокойство, покинутость и ненужность. В то же время, когда они начинают нуждаться в посторонней могут быть расстроены из-за потери самостоятельности. В таких сложных ситуациях социальному работнику необходимо обладать навыками построения и поддержания взаимоотношений с пожилыми и престарелыми, помнить, что они испытывают потребности в независимости и проецировании своих психических проявлений. Старые люди весьма негативно относятся к попытке руководить ими, давать советы, конструировать их жизнь. При работе с ними социальный работник должен:

демонстрировать безусловное уважение к пожилым клиентам;

апеллировать к их жизненному опыту;

- следить за созданием и поддержанием необходимого психоклимата обоюдному доверию в обсуждении значимых проблем;

- подчеркивать искренние интерес к пожилым людям и желание им;

- предоставлять максимальную возможность высказаться;

- говорить просто и понятно, в частности не увлекаться психологической терминологией;

- ограничивать контакт 25 — 30 минутами, так как пожилому человеку трудно выдержать длительную беседу;

- использовать в процессе работы приемы одобрения и успокаивания, отражения содержания, поскольку пожилой человек часто говорит длинно и запутанно, перескакивая с одной темы на

другую.

При консультировании пожилому человеку должна отводиться равноценная с консультантом роль. Необходимо подчеркивать веру в богатый жизненный опыт, мудрость и внутреннюю самому определить свой жизненный путь и нести ответственность за принятые решения.

Консультировать пожилых людей можно по вопросам развития социальных услуг, переживания тяжелой утраты и острого горя, потери функциональной трудностей или конфликтов в общении, связи с настоящим, адаптации к новым обстоятельствам или условиям жизни и т.д. Наиболее важны и эффективны следующие направления психологического консультирования:

- возрастно-психологическое;

- семейное психологическое;

- профориентационное психологическое;

- индивидуальное психологическое.

Возрастно-психологическое консультирование. Пожилые люди делятся на две возрастные группы — от 60 до 75 лет и старше 75 лет, — неодинаковые по своему психологическому и медицинскому состоянию. Представители первой группы сохраняют довольно высокий уровень активности. Наиболее значимые для них проблемы — нарушение социально-психологической адаптации и вызываемый этим психологический дискомфорт. В группе старшей 75 лет на первый план выходят медицинские проблемы, связанные с ухудшением здоровья, слабостью и часто необходимостью постоянного ухода.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Адамға ең алдымен қандай білім қажет​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*