Актуализируется проблема формирования мобильности субъекта педагогической деятельности в системе формального дополнительного профессионального образования. Анализируется генезис понятия «мобильность» в гуманитарных науках. Раскрываются сущностные характеристики профессиональной мобильности педагога и ее структура. Показана роль профессиональной мобильности педагога в его развитии и достижении нового качества образования. Выделены компоненты профессиональной мобильности педагога. Описана уровневая модель профессиональной мобильности педагогов. Данная модель может быть использована в управлении процессом формирования мобильности субъекта педагогической деятельности в учреждении дополнительного профессионального образования. Обозначено и аргументировано контекстное обучение как условие индивидуализации продуктивного освоения слушателями позитивных педагогических практик и осознания профессиональных дефицитов. В заключение обобщен опыт организации работы по формированию профессиональной мобильности педагога как качества личности с использованием технологий контекстного обучения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассмотрите ситуацию. Определите тип конфликта. предложите стиле выхода из конфликтной ситуации:1. Ситуация : Подростки любят жевать «резинку». На уроке физкультуры ученик жевал и надувал шарики. Учитель сделал замечание, чтобы тот прекратил. Мальчик сделал вид, что выбросил «жвачку», но продолжал жевать. Учитель сделал еще одно замечание - всебезрезультатно. Учитель: «Сколько можно повторять то же самое ?! Дурак! » Ученик: «Почему вы меня обижаете? Сами такие! » Учитель: «Вон из урока! И без родителей не возвращайся сюда»2. Ситуация : Учительница недавно начала вести уроки в этом классе. одного раз она необоснованно поставила «2» неформальном лидеру класса. Ученики в ответ устроили обструкцию педагогу: на во не отвечали. Урок по уроком - в журнале одни двойки.3. Ситуация : Сын учится в 6 классе. Мальчик энергичный, непоседливый, упрямый. На уроке мешал учителю, и тот выгнал его из класу.На следующие свои уроки учитель его не допускает, требуя сначала публичного извинения.Мальчик отказывается. После вызова родителей в школу перестал посещать и другие уроки.4. Ситуация :Учительница после беспристрастной критики ее родителями ученика на родительских собраниях начала преследовать их сына, несправедливо занижая ему оценки.
Мне кажется так:
1) Межличностный
путь выхода: Учитель вызывает родителей, беседует с ними, родители в свою очередь проводят беседу с ребенком;
2) конфликт между личностью и организацией (обществом)
путь выхода: устроить беседу между учителем и учащимися ИЛИ устроить родительское собрание и обсудить на нем данную проблему;
3) Межличностный
путь выхода: родитель должен придти к учителю, объяснить ситуацию и то, почему ребенок так себя ведет, попросить учителя относиться к ребенку с пониманием;
4) Межличностный
путь выхода: родители ученика и учитель должны провести беседу и придти к компромиссу.