Однажды я приехала к бабушке на дачу. летняя природа сияла свежая, кипящая жизнью. Акации наполняли воздух своим великолепным ароматом. Они росли у нас в огороде. Бабушка очень обрадовалась когда я приехала. Была очень жаркая погода. бабушка попросила меня полить грядки с овощами и цветами. Для этого надо было идти за водой к колодцу. Я взяла жестяное ведро и пошла по тропинке. Солнце игривыми лучами освещало макушки деревьев. Я встретила своего друга Васю. Он подошел ко мне и спросил Правда сегодня жарко? Я конечно же ответила да. Вдруг он взял ведро с водой и вылил его на меня. Он начал смеяться и сказал Ну, а теперь наверное очень холодно! Я обиделась на него но потом вспомнила, что именно в этот день мы с ним отмечаем день смеха. Я тоже посмеялась и поняла в жизни, надо смеяться и больше улыбаться,именно тогда мир станет светлее и добрее!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите, какие из перечисленных положительных и отрицательных эмоций соответствуют состоянию повышенной, а какие – пониженной активности человека. Приведите примеры. Радость, грезы, страх, негодование, ярость, счастье, ужас, экстаз, грусть, печаль, восторг, страдание, тоска, паника, гнев, подавленность, наслаждение, раздражение, удивление, интерес. ребята, если всё хорошо распишите!
Відповідь:
Пояснення:
Настроение - это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времен всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека. Одно настроение может сохраняться недели, а иногда и месяцы. Настроение может быть стеническим и астеническим - радостным и печальным, сердитым и добродушным. Вызывается оно различными событиями, обстоятельствами, а также физическим самочувствием. Причины, обусловившие настроение, человеком осознаются не всегда. Настроение может передаваться от одного человека к другому в процессе общения.
Аффект (в переводе с латинского - душевное волнение, возбуждение) - стремительно и бурно протекающая, наиболее сильная эмоция взрывного свойства, не подконтрольная сознанию.
В словоупотреблении есть специальные оттенки для обозначения бурных и сильных степеней проявления эмоций (радость - восторг, страх - ужас, горе - отчаяние, гнев - ярость). Аффекты обычно сопровождаются двигательным перевозбуждением, но могут, наоборот, вызвать оцепенение, заторможенность речи и полное безучастие (отчаяние). Вызываются аффекты сильными раздражителями (словами, поведением других людей, некоторыми обстоятельствами). Более склонны к аффектам лица с неуравновешенным типом нервной системы, с преобладанием возбуждения. В состоянии аффекта суживается объем сознания - оно направлено на ограниченный круг воспринимаемых предметов и представлений, связанных с переживанием. Физиологической особенностью аффекта является освобождение подкорковых центров от сдерживающего и регулирующего влияния коры. "Господство" подкорки обнаруживается в яркости внешних проявлений переживаемого аффекта. У подростков аффекты проявляются обычно чаще, чем у взрослых, так как процессы торможения выражены у них еще недостаточно. Однако следует подчеркнуть, что сдержаться, не потерять власти над собой на первой стадии аффекта может каждый человек, в том числе и подросток. На дальнейших стадиях осуществлять волевой контроль уже гораздо труднее. Поэтому важно вовремя сдержать развитие аффекта.