Владимирович
?>

Когнитивные, эмоциональные, мотивационные, инструментальные, трудности общения(обширно расписать)

Психология

Ответы

Espivak

определяются в психологии когнитивные и мыслительные стили личности?


После второй мировой войны в американской психологии возникло направление, которое получило название “Новый взгляд”. Это действительно был новый взгляд на психологию человека, потому что в нем соединялось то, что раньше было искусственно разделено: психические процессы и личность. До этого психологи, изучавшие психические процессы (восприятие, мышление, память и др.), стремились к выявлению общих для всех людей закономерностей их протекания. Индивидуальные различия между людьми воспринимались как досадные помехи, и ими никто не занимался специально. С другой стороны, психологи, изучавшие личность, исследовали такие ее компоненты как темперамент, характер, мотивация не задумываясь над тем, влияют ли они на протекание психических процессов. Представители “Нового взгляда” первыми заинтересовались вопросами о том, насколько различается наше восприятие и от чего это зависит.

Один из лидеров направления “Новый взгляд” Джером Брунер провел эксперимент, который стал классической иллюстрацией влияния личностных факторов на процесс восприятия . Он давал детям 10 лет задание подгонять с специального устройства размер светового пятна под размер показываемых им серых картонных кружков. Дети легко с этим справлялись. Во второй серии детям вместо кружков давали монеты достоинством от 1 цента до 0,5 доллара, и все дети стали ошибаться, преувеличивая размер монет. Когда сравнили результаты ответов детей из бедных и богатых семей, то оказалось, что бедные дети еще больше преувеличивают размер монет по сравнению с их более обеспеченными сверстниками. Дж.Брунер объясняет полученные результаты тем, что социальная ценность объекта (монеты) приводит к искажению в его восприятии. И чем большей представляется ценность монеты (бедными детьми), тем большее искажение наблюдается. Таким образом, система ценностей человека является одним из факторов, обусловливающих индивидуальные особенности мировосприятия человека.

Вторым фактором, детерминирующим восприятие и оценку окружающей действительности, можно считать когнитивный стиль. Это понятие также возникло в американской психологии в середине ХХ века на волне интереса к индивидуальным особенностям отражения окружающего мира. Под когнитивным стилем понимаются устойчивые индивидуальные особенности организации и переработки информации о своем окружении. К настоящему времени описано около 15 разных видов когнитивных стилей . Они очень разнородны по диагностики, теоретической интерпретации и широте влияния на поведение человека. Они выполняют как бы функцию настройки нашего восприятия на определенную степень точности, в зависимости от чего мы начинаем работать то как микроскопы, то как телескопы.

Например, такой когнитивный стиль как понятийная дифференцированность, описанный Р.Гарднером, отвечает за степень дифференцированности объектов при их категоризации. Лица с высокой понятийной дифференцированностью стремятся к детализации, подчеркиванию различий между объектами, чувствительны к малейшим изменениям в объекте. Наоборот, лица с низкой понятийной дифференцированностью склонны видеть больше сходства, чем различий, между объектами, они оценивают объекты в общем, не вдаваясь в детали. Определение этого стиля осуществляется с очень простого теста сортировки объектов. Сущность его состоит в том, что испытуемому даются объекты (это могут быть слова, картинки, фотографии людей и т.п.), и предлагается их рассортировать на группы так, как ему кажется правильным. Лица с высокой понятийной дифференцированностью образуют большее число групп вне зависимости от содержания сортируемого материала. В повседневной жизни эти люди отличаются педантичностью, застреванием на мелочах, чувствительностью к изменениям в своем и чужом поведении. Лица с низкой понятийной дифференцированностью, образующие мало групп, иногда всего две-три, и в жизни привыкли все оценивать приблизительно. Люди им кажутся более похожими друг на друга, чем на самом деле. Один раз составив представление о человеке, они не утруждают себя пересмотром своего представления о нем.

Tane4ka2110

Вильгельм фон Гумбольдт

Объяснение:

Вильгельм фон Гумбольдт не дает ни определения народа, ни определения отдельного языка, но он постоянно указывает на их неразрывность. «Язык тесно переплетен с духовным развитием человечества и сопутствует ему на каждой ступени его локального прогресса или регресса, отражая в себе каждую стадию культуры». По сравнению с другими видами культур язык наименее связан с сознанием: «Язык возникает из глубин человеческой природы. Ему присуще очевидное для нас самодеятельное начало, и в этом плане он вовсе не продукт ничьей деятельности».

alapay

Эрик Берн создал популярную концепцию, корни которой уходят в психоанализ. Однако концепция Берна вобрала в себя идеи и понятия как психодинамического, так и бихевиориального подхода, сделав акцент на определении и выявлении когнитивных схем поведения, которые программируют взаимодействие личности с собой и другими.

Современный трансактный анализ включает в себя теорию личности, теорию коммуникаций, анализ сложных систем и организаций, теорию детского развития. В практическом применении он представляет собой систему коррекции как отдельных людей, так и супружеских пар, семей и различных групп.

Структура личности, по Берну, характеризуется наличием трех состояний "Я", или "эго-состояний": "Родитель", "Ребенок", "Взрослый".

А. Состояние «Родитель» - это усвоение индивидом опыта размышлений, действий, реагирования, рассуждений своих родителей или людей, чей авторитет был для него значим в детстве. (Пример. Начальник - подчиненному: «Федоров, сколько раз еще нужно напоминать Вам об одном и том же?!»).

"Родитель" - "эго-состояние" с интериоризованными рациональными нормами долженствований, требований и запретов. "Родитель" - это информация, полученная в детстве от родителей и других авторитетных лиц: правила поведения, социальные нормы, запреты, нормы того, как можно или должно вести себя в той или иной ситуации. Есть два основных родительских влияния на человека: прямое, которое проводится под девизом: "Делай как я!" и косвенное, которое реализуется под девизом: "Делай не как я делаю, а как я велю делать!".

"Родитель" может быть контролирующим (запреты, санкции) и заботящимся (советы, поддержка, опека). Для "Родителя" характерны директивные высказывания типа: "Можно"; "Должно"; "Ни за что"; "Итак, запомни"; "Какой вздор"; "Бедняжка"...

В тех условиях, когда "родительское" состояние полностью блокировано и не функционирует, человек лишается этики, моральных устоев и принципов.

Б. Состояние «Ребенок» - это сохраненное в подсознании индивида детство с его кратковременными эмоциями, чувствами, двигательными актами, мимикой. Пример. Высокопоставленный чиновник, сидя на трибуне стадиона и наблюдая за игрой своей любимой команды, позволяет себе то, что никогда не позволит себе в рабочем кабинете. «Виновник» такого аффективного поведения - именно эго-состояние «Ребенок», извлеченное из уголков области бессознательного, «заполненного» еще в далеком детстве.

Состояние «Ребенок» имеет несколько разновидностей:

свободное, естественное (раскованность, фантазерство, импульсивность, непосредственность, воодушевление, смех, плач и т.п.);

адаптированное, при покорное, скромное, неуверенное, жалующееся, бес стесняющееся , боязливое и др.);

бунтарское (грубое, капризное, строптивое, непослушное, агрессивное и т. д.).

"Ребенок" - эмотивное начало в человеке.  Для "Ребенка" характерны высказывания типа: "Я хочу"; "Я боюсь"; "Я ненавижу"; "Какое мне дело".

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Когнитивные, эмоциональные, мотивационные, инструментальные, трудности общения(обширно расписать)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

evgeniy1988486
Троцкая-Ивановна
mv7095
litlenet
Кристина910
majorovnatalya5
Вера1072
nadezhda81
annabanova9
Komarovsergeysk
Dmitrievna-Dmitrii980
maksmi
Васильевичь Виктория457
es196
evgeniy1988486