Общение (коммуникация) — это бытия человека в условиях взаимоотношений, взаимодействия с другими людьми.
В процессе общения люди обмениваются информацией — мыслями, идеями и эмоциями, в результате чего между людьми устанавливается определенная форма взаимоотношений и взаимовлияния, направленная на достижение определенного делового результата.
Обмен информацией формирует определенную психологическую установку у субъекта общения.
Чтобы профессиональное общение как взаимодействие проходило беспроблемно, оно предполагает следующие этапы:
установка контакта (знакомство) для понимания другого человека или представление себя другому человеку;
ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
обсуждение интересующей проблемы;
решение проблемы;
завершение контакта (выход из общения).
Кроме того, по обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вы медсестра отделения стационара. Вам предстоит первая беседа с вновь поступившим пациентом. С каких слов вы начнете? Назовите факторы формированию благоприятной обстановки.
– Здравствуйте, вы у нас Станислав Павлович? Да, так вы пришли к нам с переломом левого сухожилия, через день в субботу вам сделаю операцию. Вы только главное не волнуйтесь вам просто введут наркозик и вы проснетесь, потом ещё положите у нас недельку и вообще-то это всё.
Факторы:
Дождаться когда из комнаты выйдут все посторонние люди, чтобы они не отвлекали.Говорить спокойно не спеша и также ласково.До этой беседы сделать все дела которые могут отвлекать при разговоре.