Яскравим прикладом взаємозв'язку мозку і психіки є рефлекторна теорія психіки. Великий внесок у розвиток цієї теорії зробили такі вчені, як І. М. Сєченов, І. П. Пав-лов, В. М. Бехтєрєв, М. М. Ланге, А. Р. Лурія.
Наші найпростіші рухи регулює спинний мозок. Довгастий мозок керує процесами травлення, дихання, кровообігу та іншими життєво важливими функціями. Підкіркова і кіркова частини головного мозку керують усією психічною діяльністю людини. В основі будь-якої регуляції зрештою лежить рефлекс (від лат. reflexus- відображення), тобто реакція організму на подразнення, яка здійснюється за до нервової системи. І. М. Сеченов розробив природничо-наукову теорію психічної регуляції поведінки ("Рефлекси головного мозку", 1863). Спираючись на свої відкриття в галузі фізіології нервової системи, він твердив, що всі акти свідомого і несвідомого психічного життя за своєю структурою і динамікою є рефлекторними.
І. М. Сєченов сформулював положення рефлекторної теорії, яку експериментально розробили І. П. Павлов, О. О. Ухтомський, В. М. Бехтєрєв, Н. С. Введенський.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте задание по психологии 1. Определите тип отношения к болезни 2. Дайте дифференциальную диагностику 3. Дайте рекомендации медперсоналу 4. Определите объем психологической поддержки 5. Наметьте дальнейший план действий Задача№1 Больная А. инженер. В 32 года обнаружено увеличение щитовидной железы. Несмотря на систематическое лечение, нарастало явление тиреотоксикоза. Больная была прооперирована, послеоперационный период протекал гладко. Вскоре медицинские работники обратили внимание на изменившееся состояние. Больная стала равнодушной, «ленивой», забывала принимать лекарства, нехотя выполняла назначенные процедуры. Изменилась внешне, не следила за собой, даже перестала интересоваться успехами и здоровьем своих детей. Больная стала полностью безразличной к своей судьбе. Задача №2. Больной К., 39 лет. Фиброзно-кавернозный туберкулёз лёгких в фазе инфильтрации и обсеменении верхних и средних отделов обоих лёгких. В 17 лет был инфильтрационный туберкулёз лёгких. Известие о болезни напугало, расстроило. В стационаре состояние улучшилось, но больной стал мрачным, постоянно раздраженным. При беседе с врачом выяснилась сильная обеспокоенность тем, что о его заболевании узнают сослуживцы и будут избегать его, пренебрежительно к нему относиться. Больной не хочет, чтобы о его диагнозе знали его родственники и знакомые, боясь, что все отвернутся от него. Больной не столько переживает за свою жизнь и здоровье, сколько за то, что все узнают о его заболевании и будут по-иному относиться к нему. Задача3. Больная С., 34 года, инвалид 2 группы (в учительница Диагноз: порок митрального клапана. Заболела в возрасте 20 лет, стала испытывать слабость, утомляемость, появились отеки на ногах, отдышка при быстрой ходьбе. Больная обычно была вялой, безучастной ко всему, лежала, отвернувшись, соседи по палате её раздражали, так как ей казалось, что другим пациентам врач оказывает больше внимания. Она постоянно рассказывала родственникам о своих страданиях и переживаниях, требуя от них сострадания жалости. Она требовала к себе особого, повышенного внимания, считая себя самым несчастным и больным человеком. Задача №4. Больной В., 45 лет. Поступил в больницу с диагнозом: рак легкого 4 клинической стадии. Пациент был мрачным и угрюмым, плохо вступал в контакт с медперсоналом, на все вопросы отвечал односложно, был озлоблен. Больной подозрительно относился к назначенным процедурам, не веря в положительный результат. Его раздражали люди, здоровые и улыбающиеся, он завидовал им и не верил, что наступит улучшение. Задача №5. Между врачом и пациентом возник конфликт из-за того, что больная, узнав у своей подруги о том, что ей назначено КТ головного мозга, пришла к врачу с требованием назначить точно такое же обследование ей. По мнению больной, у нее все признаки заболевания, что и подруги. Врач отказывает в обследовании, мотивируя отказ отсутствием необходимости в нем. Больная идет к заведующей отделением. Тот внимательно изучает ситуацию и подтверждает правоту врача.
«Человек — создание необъятное» Скорее всего потому что каждый человек индивидуален по своему и умен. Каждый человек может быть как предсказуемым и не предсказуемым. В любой момент человек может измениться ментально и физически.
«Почему нельзя останавливаться только на своем деле» Потому что когда человек взялся за дело и делал какие то в нем для себя открытие и был прогресс. И вот когда человек сдаётся то кто то возьмет и подберет твой опыт и то что ты часами трудился,сделает все за тебя. Человеку будет не приятно это раз и во вторых бросать дело какое то скорее себя не уважать !
«Как увлечение в главном деле» Человек становиться продуктивнее,когда он чем то увлекается. То есть человек на момент когда что то для себя познает,он расслабляется. То есть пример: Человек вяжет для того чтобы расслабится и забыться от бытовых делов и рассеять внимание. И потом опыт всегда где-то пригодится в любом месте, в любое время. Опыт без ценный
«Кого автор называет универсальными людьми» Для начало что значит Универсальный человек, это человек который сразу или несколько увлекается своими хобби. К примеру учеба. У человека есть цель закончит 8 предметов на отлично, что он делает для этого ? Он погружается на целый день в эти книжки и читает каждый пункт и после сдает предметы на отлично. То есть разносторонняя личность которая знает гуманитарный и естественные науки. Скорее всего автор говорит о тех людях, которые стараются ради достижения своих целей.
«Встречались ли вам в жизни такие люди» Такие люди часто встречаются в обычных общеобразовательных школах или какие нибудь школьные учреждения. Ну тут я оставлю этот вопрос на тебе,так как я не в курсе где ты учишься и т.п