Что значит быть культурным человеком? По моему мнению, культурный человек — это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому качеству, признательность и умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях, это человек, имеющий четко поставленную цель и добивающийся ее.
Д.С. Лихачев писал: «В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это, прежде всего, счастье всех людей.
Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять...».
Но нельзя полагаться на добро, образование и «правильное» поведение. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни, тем самым проявляя невежество, лень, эгоизм, лицемерие.
Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре, то есть инкультурация, а также приобщение к культурным ценностям и знаниям через социальные институты, то есть социализация, происходят с детства. Ребенок приобщается к традициям, переходящим из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и окружающей среды. Ведь в жизни, чем опытней человек, тем он более конкуренто а если ему есть откуда брать этот опыт, значит, у него есть преимущества.
В заключении, нужно отметить: сколько бы не говорилось о культуре, но «только по делам познается человек».
Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) На примерах покажите, почему эффективность общения связывают с коммуникативной стороной? 2) Каковы роль и место коммуникативной функции общения в профессиональной деятельности, в межличностном общении? 3) Приведите примеры из жизни, когда проявились семантический, фонетический, логический барьеры.
-Вася,давай поговорим.
-Мария Ивановна,о чём вы хотите поговорить?
-Я думаю,что ты догадываешься.Чем ты обычно занимаешься после уроков,только честно?
-Я играю с ребятами в онлайн игру.
-Это очень интересное занятие,но думал ли ты об уроках и делаешь ли ты их?
-Я не всегда успеваю,но ведь игра такая интересная.
-Знаешь,игры это очень весело и интересно.Они позволяют нам отвлечься от этого мира и оказаться в более интересных мирах.Но не более.
Чтобы сделать свой мир интереснее,как в игре нужно чего-то достичь.А чтобы сделать это нужно лучше учиться и хорошо закончить школу.
-Я понимаю,но у меня столько двоек...
-Давай ты пообещаешь мне,что начнёшь заниматься,а я исправить их.
-Хорошо.Я постараюсь.
Вы очень мотивируете.
А теперь иди домой и отдохни.А потом приступи к урокам!
-До свидания,Мария Ивановна.
-До свидания.