Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
8. При изучении детей к сочувствию и сопереживанию была использована большая кукла, в которую вмонтирован динамик, а в карман фартука положили конфету. Ребёнок, играя с куклой, обнаруживал конфету, доставал. разворачивал и собирался полакомиться. Но в этот момент экспериментатор включал магнитофон с записью подлинного детского плача, которым кукла реагировала на действия ребёнка. Поведение детей в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей было различным: одни дети, не обращая внимания на плач, спокойно съедали конфету, другие бросали конфету и убегали, третьи пытались засунуть конфету обратно. 9.Этот метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми, положения, которое занимает каждый ребёнок в группе сверстников. Школьникам обычно раздают анкеты с рядом вопросов типа: - С кем ты хочешь пойти в турпоход? - С кем ты хочешь сидеть за одной партой? - Кого бы ты пригласил на день рождения? По результатам выборов можно установить, какие дети в группе наиболее популярны (получили больше всех выборов), какие менее, кто с кем дружит или хотел бы дружить. 10. Исследователя интересовало отношение ребёнка к школе. Были подготовлены соответствующие вопросы: - Хорошо ли тебе в классе? - Ссоритесь ли вы? - Кто с тобой играет? - С кем бы ты хотел играть? - Можно ли про ваш класс сказать, что он дружный? Мнение каждого ребёнка об особенностях взаимоотношений между детьми выясняли, применяя метод... .
применяя метод самовнушения.