Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Многие испытуемые обычно с трудом решают следующую практическую задачу: к гвоздю нужно подвесить маятник, состоящий из шнура и груза. На столе лежат предметы: гвоздь, шнур, груз (гиря весом 0, 5 кг Но молотка нет. Редко кто из испытуемых догадывается забить гвоздь в стенку с груза. Объясните, что именно мешает испытуемым использовать груз для забивания гвоздя. Что в данной задаче является условием ее успешного решения?
Согласно предложенным высказываниям, я могу сказать следующее:
1. Высказывание номер 1 характеризует подростковый и младший школьный возраст. В этом возрасте дети еще не развили произвольное внимание, которое позволяет им сконцентрироваться на задаче, несмотря на отсутствие непосредственного интереса. Вместо этого они внимательны к тому, что их заинтересовало.
2. Высказывание номер 2 скорее относится к подростковому возрасту, чем к младшему школьному. В подростковом возрасте формируется более абстрактное, теоретическое мышление, а также критическое мышление, которое позволяет подросткам анализировать информацию и делать выводы.
3. Высказывание номер 3 точно характеризует младший школьный возраст. В этом возрасте у детей преобладает наглядное мышление, они основывают свои выводы и рассуждения на основе того, что видят и ощущают. Логическое мышление только начинает формироваться и развиваться.
4. Высказывание номер 4 также характеризует подростковый возраст. В этом возрасте подростки начинают осознавать свою волю и появляется стремление к самовоспитанию. Они ставят перед собой цели и стремятся достичь их, осознавая важность самоконтроля и самодисциплины.
5. Высказывание номер 5 можно применить и к подростковому, и к младшему школьному возрасту. Внимание и восприятие детей становятся более избирательными - они обращают внимание только на ту информацию, которая им интересна или имеет значимость для них.
Надеюсь, что это разъяснение помогло вам понять, почему я сделал такие выборы для каждого из высказываний. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь вам разобраться с учебными вопросами!