stachevay-lera
?>

Описание ситуации: Алѐша З. (13 лет) Жалобы педагога и воспитателя: мальчик двигательно расторможен, недостаточно критичен, не учитывает ситуации, несамостоятелен, легко подчиняется влиянию других детей, даже более младших. Выражены нарушения памяти, внимания, низкая умственная работо . Программный материал усваивает медленно, интереса к учѐбе не проявляет. Анамнез. Родители Алѐши – хронические алкоголики, лишены родительских прав. Мальчик с 1-го года жизни находился в доме ребѐнка, затем в специализированном детском доме. Развивался с задержкой, отличался двигательной расторможенностью, эмоциональной неустойчивостью, отсутствием критики к своему состоянию. Результаты обследования. По физическому развитию мальчик отстаѐт от возраста; выражены черепно-лицевые изменения: череп несколько уменьшен в размерах, затылок уплощен, высокое, «готическое» твѐрдое нѐбо, углубленная переносица, деформация в строении зубов, проявления кифосколиоза, плоскостопие, слабовыраженное сходящееся косоглазие, диффузное снижение мышечного тонуса. Легко вступает в контакт, держится свободно, без чувства дистанции, все суждения поверхностные, примитивные. При обследовании интеллекта выявляется недостаточность абстрактного логического мышления, трудности в выполнении заданий на классификацию, с которыми он справляется с взрослого. Ему доступно решение составных задач в 2 действия и понимание скрытого смысла простых рассказов. Выражены нарушения памяти, внимания, умственной работо . Формулировка задания: 1. Проанализируйте и оцените особенности психического развития ребѐнка. Определите дизонтогенез развития. 2. В каком учреждении должен обучаться Алѐша, по какой программе? Определите прогноз дальнейшего развития мальчика. 3. Назовите, какие факторы являются определяющими при выборе основных направлений психо-коррекционной работы?

Психология

Ответы

Faed_Arakcheeva
Определение психического развития ребенка и дизонтогенез развития:
Исходя из описания ситуации, Алеша З. имеет ряд особенностей в психическом развитии. Физическое развитие отстает от возраста, и выявляются черепно-лицевые изменения, такие как уменьшенный размер головы, уплощенный затылок, высокое твердое небо, деформация зубов и другие отклонения. Также присутствуют двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость и низкая умственная работа.

Оценить особенности психического развития ребенка можно, применяя понятие дизонтогенез развития. Дизонтогенез - это процесс, который описывает расхождение или отставание психического развития детей от нормы в результате неблагоприятных внешних условий. В случае Алеши З., основными факторами, вызывающими дизонтогенез, являются хроническое алкоголизм родителей, отсутствие поддержки и надлежащего воспитания с раннего возраста.

Определение учреждения и программы, в которых должен обучаться Алеша:
Учитывая проблемы в психическом развитии Алеши, рекомендуется провести обучение в специализированном учреждении, таком как психологическо-педагогический коррекционный центр либо школа-интернат для детей с особыми потребностями. В таких учреждениях имеется опыт и специалисты, которые могут помочь Алеше развиваться и преодолевать его особенности.

Прогноз дальнейшего развития мальчика:
Прогноз дальнейшего развития Алеши будет зависеть от многих факторов, включая специфику его психического развития, поддержку, которую он получит в учреждении и помощь специалистов. С учетом его особенностей, можно ожидать прогресса в развитии, особенно при активной работе с педагогами, психологами и другими специалистами по коррекции и поддержке его психического развития.

Факторы, определяющие выбор основных направлений психо-коррекционной работы:
При выборе основных направлений психо-коррекционной работы с Алешей учитываются следующие факторы:

1. Индивидуальные особенности ребенка: Учитываются специфические потребности и проблемы Алеши, чтобы разработать индивидуальные методы и программы, направленные на его психическую коррекцию.

2. Социальная среда ребенка: Окружение, в котором находится ребенок, включая семью, школу и другие учреждения, должно быть вовлечено в психо-коррекционную работу. Сотрудничество и поддержка социальной среды играют важную роль в успешности таких программ.

3. Ресурсы и специалисты: Необходимы квалифицированные специалисты, такие как учителя, педагоги, психологи, логопеды и инструкторы по физической реабилитации, чтобы предоставить комплексную поддержку и помощь в психо-коррекционной работе.

4. Интересы и желания ребенка: Важно учитывать интересы и желания Алеши при выборе методов и программ работы. Участие ребенка в процессе психо-коррекции и его мотивация могут существенно повлиять на результаты.

В целом, работа по психо-коррекции и поддержке Алеши должна быть комплексной, включая различные аспекты его развития и обеспечивая индивидуальные подходы, чтобы максимально удовлетворить его потребности и прогрессировать в психическом развитии.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Описание ситуации: Алѐша З. (13 лет) Жалобы педагога и воспитателя: мальчик двигательно расторможен, недостаточно критичен, не учитывает ситуации, несамостоятелен, легко подчиняется влиянию других детей, даже более младших. Выражены нарушения памяти, внимания, низкая умственная работо . Программный материал усваивает медленно, интереса к учѐбе не проявляет. Анамнез. Родители Алѐши – хронические алкоголики, лишены родительских прав. Мальчик с 1-го года жизни находился в доме ребѐнка, затем в специализированном детском доме. Развивался с задержкой, отличался двигательной расторможенностью, эмоциональной неустойчивостью, отсутствием критики к своему состоянию. Результаты обследования. По физическому развитию мальчик отстаѐт от возраста; выражены черепно-лицевые изменения: череп несколько уменьшен в размерах, затылок уплощен, высокое, «готическое» твѐрдое нѐбо, углубленная переносица, деформация в строении зубов, проявления кифосколиоза, плоскостопие, слабовыраженное сходящееся косоглазие, диффузное снижение мышечного тонуса. Легко вступает в контакт, держится свободно, без чувства дистанции, все суждения поверхностные, примитивные. При обследовании интеллекта выявляется недостаточность абстрактного логического мышления, трудности в выполнении заданий на классификацию, с которыми он справляется с взрослого. Ему доступно решение составных задач в 2 действия и понимание скрытого смысла простых рассказов. Выражены нарушения памяти, внимания, умственной работо . Формулировка задания: 1. Проанализируйте и оцените особенности психического развития ребѐнка. Определите дизонтогенез развития. 2. В каком учреждении должен обучаться Алѐша, по какой программе? Определите прогноз дальнейшего развития мальчика. 3. Назовите, какие факторы являются определяющими при выборе основных направлений психо-коррекционной работы?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Vasilevich Fokin
samogon-mozhaisk
metrikajulia
bestxbox
kosbart28
nikolai37
Nadezhda Malakhov53
jim2k
leobashkurov1089
Ruzalina_Svetlana1435
aureole6452
sargisyan77
zrs-546
hadzievamareta44
kolefe22171